Год 2004-й, июнь. Концерт PJ Harvey.

Jun 14, 2014 23:50

 
10 июня 2004 года, Амстердам, Heinenken Music Hall. Этот концертный зал находится на окраине города, рядом со знаменитой Амстердам-ареной, где проводит домашние матчи Аякс. Стадион потрясает, как и весь район, состоящий из архитектурных творений 21 века.


Мы с женой приехали за полчаса до назначенного времени - 20.00. Ажиотажа не наблюдается, но у входа беседуют две девушки, одетые по крайнему подобию Пи Джей Харви середины 90-х - чулки в крупную клетку, длинные сапоги, что-то на манер юбки и кофты, черная помада, волосы на голове (прической это нельзя назвать). Охранники проверяют не только билеты, но и женские сумочки, куда помещается только тонкий кошелек и помада. Я собирался перед концертом купить только что вышедший альбом, но два молодых человека продавали только футболки с символикой альбома (по 30 евро!) и пару дисков непонятного содержания.

Зал еще не был заполнен и на треть, что меня неприятно удивило, но зато мы смогли подойти метров на семь-восемь к неожиданно маленькой сцене, где стояло две ударные установки, три микрофона, синтезатор, куча усилителей, примочек, несколько гитар, и оставалось еще немного места в центре, и сесть на пол. Больше всего было молодежи от 16 до 30 лет, но попадались люди и постарше, один старичок даже встал перед нами лицом, сами понимаете, не к нам, и загородил весь обзор. Я уже собирался было его вежливо попросить, но тут народ начал подниматься и тесниться к сцене. То, что голландцы - самая высокорослая европейская нация, я знал, но до этого момента дискомфорта не ощущал. Кое-как нам удалось, потолкавшись, обеспечить хорошую видимость. По сцене начали, пригнувшись, сновать люди (один в майке «I hate this band»), что-то передвигая и проверяя, народ зашумел. Свет погас. В 20.10 выбежал мужик с гитарой и губной гармошкой, поздоровался и начал играть сумасшедше-некрасивую музыку, прыгая и что-то припевая. Народ жидко аплодировал и ждал другого. Точнее, другой. Потом ему помог барабанщик. Все это навевало какие-то сомнения. Дело в том, что цельного нового альбома я еще не слышал, что-то в интернете перехватил, и это не показалось мне достаточно сильным. Больше я хотел услышать старые песни, чем новую программу. А тут еще такой непонятный разогрев. Через полчаса мужик сказал, что ему очень приятно выступать перед удивительной Мисс(ис) Поли Джей Харви, что его зовут Моррис, что он большой друг Captain Beefheart и сейчас исполнит последнюю песню. Только тогда я почувствовал, что попал туда, куда хотел. И не только я - аплодисменты и свист прокатились хорошей волной. После исполнения Моррис попрощался, включился свет, и по сцене опять засновали люди. Перерыв продолжался минут 15-20, я успел сходить за водой и приятно удивиться - зал был полон, пришлось буквально продираться, иногда помогало только сообщение о том, «что где-то там стоит моя жена».

В общем, я готов, все видно. Гаснет свет, народ начинает аплодировать, из глубины сцены, из темноты, к освещенному микрофону выходит Полли. Она только улыбается. На ней белые сапоги до колена, розовые чулки и обтягивающая тельняшка от середины бедер и до подмышек, держится на подвязках на шее, перехвачена небольшим поясом. Без гитары. Несколько секунд она ждет, пока музыканты (барабанщик, гитарист (барабанщик Морриса) и бас-гитарист) приготовятся. Раз, два, раз, два, три, четыре - и понеслась! Плотный низкий саунд, в стиле Big Exit, A Perfect Day Elise, Taut и The Whores Hustle And The Hustlers Whore, что она и исполнила. Прекрасный, сильный голос. Завершенные, красивые движения. Первую песню я не узнал, подозреваю, что это была первая песня с нового альбома, но не уверен. Затем она исполнила по несколько песен с каждого альбома: Dry - Dress, Plant And Rags; To Bring You My Love - Meet Ze Monsta, Down By The Water; Dance Hall At Louse Point - City Of No Sun Taut; Is This Desire - A Perfect Day Elise, Stories… - Big Exit, Good Fortune, The Whores hustle And The Hustlers Whore,; Uh Huh Her - Shame, Who The Fuck, The Letter, Cat On The Wall; Harder и The Darker Days Of Me & Him . Несколько раз брала в руки гитару. Между песнями пила воду. Каждый раз благодарила за бешеную (бешеную!) поддержку. Когда после минут сорока все ушли со сцены, мы аплодировали, свистели, кричали минут пять без остановки, пока концерт не продожился. Руки устали и капли пока стекали по спине. После паузы вышла только Полли и гитарист (я удивляюсь, как можно играть, так бешено прыгая и вертясь по сцене), который сел на пол с гитарой на подстеленное полотенце. Эту песню я еще нигде не слышал (There Will Never Be A Better Time, с "Dessert Sessions 9&10" ). Полли поет, низкий тяжелый гитарный аккомпанемент, песня развивается как полет - свободно и плавно, но столько силы в голосе и музыке, столько восхищения в зале..... Эта была единственная медленная композиция в концерте, все остальное прошло в едином темпе, даже паузы между песнями были очень короткими. Второй раз все ушли со сцены - и опять мы бушевали минут пять. И были последние две песни, и самая последняя - To Bring You My Love. Очень и очень сильно, до мурашек по коже. Полли ушла, зажегся свет, народ начал расходиться. Было 22.40. На следующее утро мне надо было вставать в 4.00, поэтому дома я сразу заснул. И до сих пор мне все кажется сном.....

pj harvey, концерт, год 2004, архивы

Previous post Next post
Up