Ну и неделька выдалась (не трусы!), даже две - ни вздохнуть, ни пёрнуть.
Во-первых, Лена пошла в школу. Это, конечно же, праздник! Два года разговоров и ожиданий закончились, началась новая жизнь! Собрали мы ей на сумку именную с именными (это важно) же барабаном для бутербродов и ёмкостью для сока или фруктов. Школа у нас через дорогу, обычная, детская начальная имени Джона Ф. Кеннеди. Учатся все дети с района - и черные, и белые, кого-то на Инфинити с соседней улицы привозят, а кто-то, как мы, рабочий пролетариат, пешком чопает. В роли директора - Джон Малкович (ну очень похож). В 8:25 все собираются по группам на игровой площадке перед входом, звенит звонок, и дети с воспитателями заходят внутрь . Мне первую неделю можно было дочь до класса провожать, так что я кое-что подсмотрел. На стене рядом с дверью в каждый класс висит вешалка для детских курток, причем шапки, варежки и шарфы все складывают в один пластиковый ящик. Училка сказала, что так меньше вещей теряется. Рядом еще один ящик - для фруктов и соков, которые дети приносят с собой на перекус (для этого у нас именная емкость). Там с нами был такой негритенок круглолицый, крепенький мальчишка. Видно, что тоже новенький, стоял, не знал, что делать, а в руке он держал большой банан. К нему подбегает беленький пацаненок, из бывалых, и со скоростью пулемета и жестикуляцией Жириновского объясняет, куда надо фрукты складывать, активный такой. А негритенок, кажется, и по-голландски ни бельмеса не понимает, только смотрит настороженно. Тогда пацаненок хватает банан, чтобы самому положить его в ящик, но в завязавшейся за питательный фрукт борьбе отгребает по полной и убегает жаловаться. Воспитатель утешает одного и объясняет обоим: джунгли - джунглями, а в школе тоже есть правила - отбирать нельзя, а еду в ящик. День начинается.
С двенадцати до часу в школе перерыв, детей забирают домой, кормят и приводят назад. Не очень удобно, особенно если все в семье работают. Но за небольшую плату три раза в неделю, когда Ира на работе, Лена остается кушать в школе, и для этого мы ей даем с собой именной барабан с бутербродами. В три часа школа заканчивается, детей разбирают по домам, а Лена два раза в неделю остается в продленке до полшестого. Вот такой праздник. Раньше-то как было - двоих детей собрал, отвел в садик до девяти часов, в полшестого забрал - ни забот, ни хлопот.
А теперь Лена пять дней в школе, Яша три дня в садике, то двоих по разным адресам отведи, то одного, потом назад собирай. Предельная концентрация нужна. А если вдруг съешь ненароком поутру бисквит с ликером, опьянеешь, все перепутается в голове, куда потом бежать, кого куда отводить? В первую неделю я однажды с Яшей Лену провожал до класса, так-то я его обычно первым в садик сплавляю. Так он сам растерялся, когда увидел, что все дети раздеваются вместе с Леной, а в садик мы еще не пришли. Потом шапку стащил с головы, уходить не хотел.
Во-вторых, я пережил два тяжелых собеседования. Ира мне вырезала объявление из газеты - требуется сервисный инженер судового радио- и навигационного оборудования. Я аж пропотел - неужто пять с половиной лет не зря учился?! А раз учился, значит, знания где-то должны быть. За девять лет неиспользования запылились, конечно, так, что не видать. Послал резюме с письмом. На следующий день ответ - приглашаем на разговор. Ого, это уже положительный момент. А то до этого как было: отсылаешь резюме на должность какого-нибудь работника склада, а в нем - русский, разговаривает на трех языках и шепелявит на четвертом, с высшим образованием, владеет интернетом и MathCad'ом (я в маткаде диплом писал), да еще и радиооператор. Никак шпиён какой-то, ну его нафиг. И не приглашают. Поехал на встречу. А директор у них - англичанин, там мы целый час на английском разговаривали на разные темы. Язык Шекспира я уже прилично подзабыл без надлежащей практики, на работе с поляками трех слов хватает - "курва", "ворк" и "брэйк" . Но вроде не разочаровал, пригласили второй раз, на компьютерный тест. Три часа, не вынимая, отвечал на вопросы, опять же на английском. С техническими задачами было посложнее, из всех основ электротехники я только закон Ома и формулу мощности тока помню. Но сказали, что со знаниями проблем нет, первые два года сплошные курсы, тренинги и самоподготовка, а по менталитету, характеру и энтузиазму я им подхожу. На следующей неделе будет последнее собеседование. Позвонил своему любимому преподавателю из Академии, Елене Вячеславовне, так она обрадовалась, не боги, говорит, Костя, горшки обжигают, все у тебя получится.
Так я и думаю, что если в-третьих, за эти две недели я 13 дней и больше ста часов отработал, и до сих пор, после совокупности всех трех глобальных событий, скорее жив, чем мертв, что-то еще соображаю и даже написал несколько абзацев про все это безобразие, то за свой банан я еще поборюсь. Цивилизация - цивилизацией, а закон джунглей здесь тоже действует - выживет сильнейший.
Утром перед школой. Это уже вторая неделя, меня внутрь не пускают. А кто Лену за руку схватил? Мальчик с бананом.
Я стоял, смотрел, как дочь уходит в школу и уже не оборачивается, чуть не прослезился, каналья. Тысяча чертей!
А это я уже Лену после перерыва на обед привел. И с кем она опять за руку стоит? Тысяча чертей!
Соседские подружки зашли в гости, Анук и Ясмайн.
А Яша так смотрит, потому что 5 килограмм шоколадной пасты, подаренной на Рождество кому-то есть надо? - Надо!
Нет, он смотрит так, с укоризной, потому что я мало про него пишу, все в контексте с Леной. Но про него трудно рассказывать, его надо видеть в живую, артист первый класс.