Берлинские заметки.

Dec 03, 2009 12:49

На свой День рождения Лена опоздала на две недели. Мы ждали ее 11 ноября, а она появилась, даже нет, мы ее почти сами вытащили 25-го. Сначала схватки запустили через капельницу в больнице, потом так тужились, так тужились, что акушер на всякий случай размялся по-вратарски и приготовился ловить. Потом пришел доктор и предложил не уговарисвать, а сразу применить вакуумную помпу. От такого нахальства у Лены загнулось одно ухо, но перед напором засосом технического прогресса устоять она не смогла. В 17.12 она выскользнула в акушерские ворота, была поймана и уложена к маме между двумя молочными заводами. Я перерезал пуповину, и началась новая жизнь - есть теперь надо было ртом.
Час после рождения.



На год весь Берлин приехал к нам в гости. Ну или почти весь. Накануне Лена ужасно простыла и кашляла на торт, подарки и гостей, быстро уставала и через силу радовалась трехколесному велосипеду. Зато теперь у нее на простуду иммунитет. Гоняет на мотоцикле по ночному городу и хоть бы апчхи!
Лене - год.



В среду, когд Лене иполнилось два года, мы ничего не делали - гуляли во дворе, смотрели Пoкойо, ждали подругу Ириной мамы, которая не пришла. Зато пришли дядя и тетя из местного ЖКХ - посмотреть на взломанную дверь. Качали головами в разные стороны и советовали уходя закрывать ролл-ставни не только на двери, но и на большом окне. Мы на окне закрыли - не чтобы уходить, а так, позырить, а поднять их смог только я, применив силу, да еще и волю. А Ирина мама вообще если один раз их опустит, так и будет в темноте жить - у нее после рака груди одна рука только для приятных физических нагрузок пригодна. Лучше стразу все комнатные цветы выбросить.

Потом пришла Чусси. Эта бабушка живет на соседней улице. Когда мы ее встретили в понедельник по дороге в магазин, она от радости всех обнимала и слюнявила, что твоя собака. Лена смотрела с интересом на подвижный божий одуванчик с высоты моего плеча. Уходя бабушка прокричала "Чусси!" (Как немцы обычно прощаются? Ауфвидерзеен, Чусс... А "Чусси" - это типа "между нами, девочками, нежно-ласковое".) А Лена ей в ответ тоже - "Чусси!" Так мы ее теперь и зовем, бабушку. Она подарила маленькую вазу с цветком орхидеи. Ребенок показывал, что радуется, как мог.

Вечером поехали все вместе к Ириной сестре по матери - Анне. Она работала целый день, но хотела лично поздравить Лену. Анна только недавно переехала в новую квартиру с центральным отоплением. Раньше жила с печкой в комнате. Теперь зимой возвращается в теплую квартиру. Мы приехали раньше нее и застали сервированный стол и красиво уложенный подарок. Заказали пиццу, чтоб не готовить. Пиццу Лена тоже любит, как и я, особенно Гавайи, там где этот, как его... мыеё...нет,... онатебя,... нет, не то... о, вспомнил - ананас. После ужина Лена то ли от калорийной пиццы, то ли от съеденного за день шоколада два часа бегала, прыгала, пела песни и болтала. Уложила свою куклу спать в другой комнате и ходила проверять - спит или нет. Мы сидели на диване и уссыкались.

У Анны дома.




Подарок - овечка с соской, а завернутый - рожденственский календарь с маленькой книжкой на каждый день перед Рождеством.



На следующий день поехали кататься на поезде по Берлину, шляться по магазинам и смотреть по сторонам.

Лена в вагоне S-bahn. Вагон качается, Лена танцует у шеста.



У двери



Здесь не столько магазин изветной фирмы, сколько реклама на мини-грузовичке на переднем плане. Как сказала одна моя знакомая - "наверное, в такую машинку можно много стрингов загрузить"...



Мемориальная церковь кайзера Вильгельма, разрушенная в результате бомбового налета союзников. Мемориал разрушения и созидания.



Уличная перекусиловка



Когда Лена смотрит на проезжающий поезд, глаза у нее так и бегают влево-вправо, туда-сюда, туда-сюда, провожая каждый вагон.



А это уже Александрплатц. Часы мирового времени из ГДР.



Лена ела, ела, и заснула.
.


Выставка, посвященная двадцатилетию падения Берлинской стены. И рождественский рынок.



Еще раз Александрплатц через стекло торгового центра.

Берлин

Previous post Next post
Up