В этом году
Нобелевскую премию по литературе решили выдать неписателю. Чтобы не быть голословным, я читал произведения Алексиевич. Не могу сказать, что мне это понравилось, не могу сказать, что не понравилось. Чувства достаточно смешанные. Ощущение того, что на тебя выливается грязь, хотя от книги
Никулина, который прошел эту войну, выжил и написал о том, что он видел своими глазами, такого ощущения нет. Да книги это совершенно разного качества. В Советском Союзе достаточно массово выходили мемуары советских военноначальников времен войны. У каждой книги был автор Маршал Такой-то или Генерал Такой-то, а где-то в предисловии или послесловии указывалась фамилия литературного обработчика книги, часто это был целый коллектив авторов. Очевидно, что книга была написана как раз ими, однако никому и в голову не придет считать литобработчиков авторами книги. В случае Алексиевич ситуация совсем иная.
Если физик получает Нобелевскую премию, то его книги и статьи читают сотни тысяч, иногда миллионы людей, работы издаются во многих странах и переводятся на все основные языки. Чего совершенно не наблюдается в случае Алексиевич. Очевидно критерии оценки поменялись. Все же литература - это не физика, не химия, не биология, где качество результатов работы определяется достаточно точно. Так что ничего удивительного, что такую престижную премию получил автор, о существовании которого мало известно не только в мире, но и на родине.