6-7 апреля в санатории Пуща-Озерная прошел Х Междунардный PR-фестиваль.
Узнала я об этом мероприятии 2 апреля из Корреспондента и как-то моментально загорелась туда попасть. Первое впечатление было верным - на сайте фестиваля обнаружилась информация о достаточно интересной программе и, разумеется, людях, которые его посетят.
3 апреля я написала письмо организаторам с предложением стать партнерами мероприятия. Достаточно длинное письмо. Через час мне пришел ответ, который состоял из одного слова - "Да."
Ну, и вот, утро 6 апреля, я на регистрации. Первое, что я вижу - баннер нашей компании. К слову, это был единственный баннер. Ввиду того, что мы поздно стали партнерами, нас не разместили на пресс-воле, но это было даже приятнее.
Первая половина первого дня была достаточно насыщенной в плане докладов. Очень понравился доклад Колетт Балу, основателя и президента британского агентства Balou PR о том, что пиар-кампании нужно строить ориентуруясь, в первую очередь, на эмоциональную составляющую и делать акцент на том, что близко каждому. Особенно забавно было узнать, что у большей части американских журналистов есть украинские корни и они очень лояльно относятся к пресс-релизам украинского происхождения (это к вопросу о том, как компании с украинскими корнями грамотно выходить на мировой рынок).
Кристианс Розенвалдс, PR-эксперт, владелец CorpMedia, PR@Mail, RKT Holdings (Латвия) рассказывал о балтийском опыте пиар-кампаний и сравнивал его с ситуацией на Украине.
Также запомнились доклады Алексея Семенова, продюсера социальной телевизионной сети
Say.tv (достаточно интересный проект с перспективными возможностями) - собственно о say.tv и Илоны Попенко, генерального директора SPN Ogilvy (Украина), в котором она рассказала о мировых проектах своего агентства.
Ну, а самое интересно началась вечером. Я все-таки набралась смелости и подошла познакомится с Еленой Деревянко, партнером PR-Service и вице-президентом PR-лиги, после чего мы поиграли в брейн-ринг. Наша команда даже выиграла один раунд). А дальше была веселая "кулуарная" пьянка - четверо харьковчан, четверо днепровцев, Юра из Ижевска (Россия), один латыш и один немец, на пролете между этажами советского санатория до 3 часов ночи травили анекдоты, перемежая веселье обменом полезной в работе информацией.
Немного выбивался из компании украинский немец политтехнолог Ян, который все время норовил рассказать о правильной концепции продвижения политиков, но Днепропетровск пришел на помощь и вручил ему бокал с вином, после чего разговор перешел в более непринужденное русло.
В начале четвертого мне удалось добраться в номер и завалиться спать. Правда, земляк Владимир Николаевич еще пытался меня вызвонить на афте пати, но я не поддалась на провокацию.
Утро. 11 часов. Никто из тех, кто рвался на первый блок к 9:30 (Политический блок, приуроченный к грядущим выборам. Кстати, по моим прикидкам более 50% участников, в том числе почти все харьковчане, приехали на именно на это блок) так и не зашел за мной, чтобы разбудить. К 12 я собралась и спустилась вниз.
Народ только начал собираться. Те же, кто уже был в зале, полусонно сидели за ноутбуками. В 12:30 было запланировано выступление пресс-секретаря президента, Дарки Чепак, и, по сути, это был главный доклад дня.
Харьковская диаспора собралась на диване в самом углу и ожидала пани Чепак. Справа от нас сидела девушка с ноутбуком, которая набирала в PowerPoint текст песни на слова Ю. Андруховича, а я в это время гуглила инфу о пресс-секретаре. В какой-то момент мне пришло в голову, что девушка эта - и есть Дарка Чепак, но я не придала этому особого значения и снова углубилась в поиски, периодически обсуждая тот или иной факт биографии пресс-секретаря Януковича с коллегами.
К 13 30 Денис Богуш, Президент Bohush Communication и Вице-президент Украинской PR-Лиги закончил свой достаточно интересный доклад под названием "20 драконов в политических кампаниях 2012 года" и объявили Чепак. И, конечно же, это именно она сидела рядом с нами. К счастью, наш неприкрытый интерес к ее персоне никак не повлиял на ее настроение и она держалась очень любезно и открыто. В конце доклада даже продиктовала на микрофон свой личный телефон, заранее извинилась, если не сможет ответить на звонок, но заверила, что на СМС отвечает всегда.
Следующим знаковым номером программы был круглый стол «Мажоритарка»: Камо грядеши или Политические коммуникации в условиях нарастания протестных настроений, ведущим которого был Андрей Куликов (ток шоу «Свобода слова» ICTV). Участвовали в круглом столе такие персоны:
- Виктор Мусияка, один из авторов Конституции Украины, партнер и руководитель практики политического права ЮК "Constructive Lawyers"
- Владимир Фесенко, политолог
- Дарка Чепак, пресс-секретарь Президента Украины
- Денис Богуш, политтехнолог, президент Bogush Communications, вице-президент Украинской PR-Лиги
- Дмитрий Джангиров, политический экспертполиттехнолог, журналист
- Игорь Минтусов, вице-президент по GR Российской ассоциации связей с общественностью
- Олег Медведев, политтехнолог, вице-президент Украинской PR-Лиги
- Ян Ягиелло-Шонфельдер, политтехнолог
Познавательно, однако комментарии Чепак от лица Януковича, вроде "Президент за честные и прозрачный выборы", конечно, веселили.
К сожалению, не состоялся ожидаемый доклад "Эффективные методы управления медийным полем и имиджем отраслевого министерства в нештатных ситуациях", который должен был представить Александр Колодий, руководитель информационно-коммуникационного направления Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, пресс-секретарь и личный помощник министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко.
Во втором блоке второго дня наиболее интересными для меня стали "Благотворительные арт-проекты" Павла Пиминова, директора по коммуникациям Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД» и" Event-рынок жив?!" Светланы Лобко, президента Ассоциации ивенторов Украины.
И в финале мероприятия, последний вечер отдыха. Остатки участников, которые не разъехались по домам поучствовали в гонках на радиоуправляемых акулах и сразились в игру "Перевертыши" на тему пиара. Было на самом деле весело!
Подводя итог, хочу сказать, что мероприятие было действительно хорошим и благодаря правильной организации практически все участники фестиваля смогли пообщаться друг с другом и завести полезные знакомства. Отдельная благодарность Елене Фитье, директору департамента по связям с общественностью компании Eavex Capital за модерирование фестиваля и максимально возможное поддержание тайминга.
Спасибо организаторам за правильную атмосферу!