Затравка
Итак, первой рыбкой, попавшей в поле моего зрения, стал пост от 22 января 2010 года опубликованном на сайте
http://www.pamil-visions.net , название-бренд портала EverythingPR - просто и со вкусом. Судя по всему, свое название ребята оправдывают, новые публикации появляются даже в выходные!!!
Как начать, подать, заинтересовать - не знаю. Надеюсь, ответ на этот вопрос придет по ходу пьесы. Пока же построим беседу следующим образом: публикация - похожий пример из нашей родной реальности, легкий анализ, подведение итогов. И первая статья о ресурсе скорее рекламном, чем из области связей с общественностью. Но реклама так тесно взаимодействует с паблик рилейшнз, что время от времени примериться к "чужому" инструментарию только на пользу.
Собственно блюдо:
Новая онлайн-площадка для поиска рекламного места от Advertiserbay.com
В 2009 году Девид Вайт предпринял попытку, у которой есть все шансы стать процветающим бизнесом. С момента основания Advertiserbay.com даже не пользовался заголовками, но неспешный старт часто присущ онлайн-компаниям. Сегодня, тем не менее, Advertiserbay.com привлек наше внимание благодаря своим пресс-релизам, поскольку анонсировано открытие онлайн-плащадки, предназначенной для поиска рекламных площадей, не похожей на другие в этой индустрии.
Advertiserbay.com разместил все типы рекламы на одной платформе - от Интернет-банера до наружной рекламы, специальных мероприятий и коммерческой рекламы. Предложенное решение привлекательно прежде всего для стартапов и компаний малого бизнеса, нуждающихся в продвижении своих брендов и услуг в новой и разнообразной окружающей среде. Этот перечень весьма доступен, но база данных очень бедная, к тому же в большей степени сфокусированная на английском рынке, чем на международной клиентуре. Так происходит потому, что Advertiserbay.com, хотя и имеет датские корни, стартовал в Объединенном Королевстве, а еще потому, что эта компания - тоже стартап.
Подобно другим новичкам, Advertiserbay.com высматривает партнеров и возможных инвесторов, и эта цель вполне достижима. Они обладают множеством замечательных преимуществ в рекламе, и сервис, позволяющий другим компаниям легко покупать и продавать рекламные места во всем (в глобальном смысле) пространстве - товар необходимый. И в общем-то не важно, что вполне распространенное "покупай и продавай место под рекламу онлайн " уже работает под такими брендами, как
TextLinkAds,
LinkWorth,
Buysellads.com,
AdBrite и так далее. Как известно, они специализируются исключительно на онлайн-рекламе, во всех ее проявлениях: от банеров до текстовых объявлений.
Advertiserbay.com делает шаг вперед, позволяя своим клиентам получить преимущество в поиске правильного рекламного места как онлайн так и оффлайн, причем, осуществить нужный поиск за минуты. Теперь о недостатках. Это специфический рубрикатор по отраслям. Рубрикатор отображается в случайном порядке, дорогие и дешевые рекламные места идут вперемешку, то есть в неком нишевом супе. К тому же, на одной и той же странице вы получите результаты поиска рекламных мест и в спортивном, и в оружейном или в модном магазинах. По логике, это следовало рассортировать согласно прайсу (от высшего к низшему или наоборот), по новизне открытия места и в алфавитном порядке. Так что, когда Advertiserbay.com станет местом, где компании смогут активно покупать или продавать нише-направленное рекламное место, им будет сложно найти и определить это место в правильной нише.
Приложив немного усилий, Advertiserbay.com сможет стать настоящей мечтой маркетолога. Если вы готовы игнорировать не столь существенный момент, как дизайн, не сильно отличающий Advertiserbay.com от других сайтов, упомянутых выше, плохой логотип и отвратительный ассортимент картинок, выгруженных на странице, то сможете разглядеть потенциал этого портала так же ясно, как это сделала я (автор - Mihaela Lica. прим - переводчика). Мой совет новичку немного сосредоточиться на внешнем виде своего ресурса и классификаторе, чтобы преподнести нам свое решение в более профессиональном виде.
Как пример
TextLinkAds представляет идею продаж в упаковке, очень удачной для этого бизнеса. Пусть они пока не имеют незабываемого образа, но, по меньшей мере, они достаточно умны, чтобы не использовать окончание".com", которое слишком напоминает о доткомоском пузыре, лопнувшем 10 лет назад. Они не имеют еще хорошего бренда "контекстной рекламы", но это слишком общее место, чтобы ассоциироваться исключительно с
TextLinkAds, зато они управляют брендом по настоящему.
И все же, у Advertiserbay.com даже при ближащем рассмотрении есть шанс. Они разработали уникальный продукт, и у них есть реальный шанс потеснить ряды лидеров рынка. Однако без необходимых изменений они рискуют обречь себя на безвестность. Поддерживающие решения: признать, что сделанный
David Airey логотип гроша ломанного не стоит, нанять, наконец, профессионального веб-дизайнера для правильного решения острым краям страниц, который бы нашел современные и адекватные картинки и клише; выбросить на помойку окончание ".com", его использование было неверным шагом; привести в порядок рубрикатор, в общем, начать снова. После чего пусть кто-то из компании сделает Facebook- и iPhone- приложения для придания этому бизнесу большей мобильности.
С линейкой в душу
Обобщая все сказанное, сделаем выводы. Вывод первый и очевидный: речь идет о том, что в России принято называть онлайн-справочник. Видимо, к этому словосочетанию стали пристраиваться и отстраиваться после того, как оно появилось среди высоких потолков офиса пионера этого движения - петербургской компании "Экро" (кстати, они и сидят на улице Пионерской). Похожие ресурсы есть в Новосибирске, Екатеринбурге и еще есть портал
http://adore.ru , место прописки которого не разглашается. Итак, их четверо -
www.advmarket.ru,
www.reklama-online.ru,
http://adore.ru,
www.mpilot.ru . Все они имеют преимущества и недостатки, различия и общие места (например, проведение регулярного тендера), во всем этом нужно разобраться более внимательно. Пока очевидно одно: разобраться в англоязычном
www.advertiserbay.com куда проще, чем в российскмилабиринтах заголовков, условий и переходов.
Вывод второй. Оптимистичный. Взяв чужой бизнес и упростив его, можно создать свой. В общем-то, такой вывод делает Mihaela Lica в своем посте. Мы здесь у себя тоже дублируем удачные проекты ближних, но, в отличие от англосаксов, стараемся усложнить не только идею, но и жизнь. Не только клиенту, но и себе.
На сегодня все. Есть почин. Может быть комом, но начать все же следовало. Завтра начну копаться на сайте … ну, посмотрим на каком.
PR не жизнь, здесь нет мелочей, будь бдителен, брат )))