Спонсор заметки ―
Виртуальный Университет «Провокация РОСТА»
«Всем не угодишь?»
Психологи и другие специалисты утверждают, что у каждого из нас своя скорость мышления и, соответственно, своя определенная скорость восприятия информации. Конечно, в процессе жизнедеятельности мы можем развивать любой аспект процесса мышления и восприятия, и скорость в том числе, но хотим ли мы этого - вот вопрос. С другой же стороны, если человеку не мешает развиваться его скорость мышления, то и не нужно мучить себя, тренируя свои мозговые процессы.
Вот на ком уж точно сказывается разность скорости мышления людей, так это на педагогах, психологах и уж тем более на тренерах.
Представим себе такую ситуацию: на открытый семинар по эффективной презентации приходят совершенно не знакомые друг с другом люди, и естественно, степень усвоения информации у них разная, и соответственно, эффективность этого семинара будет тоже разная.
Или вот ещё один пример: тренер проводит тренинг по продажам для компании заказчика, и естественно, в группе появляется человек и, может, даже не один, который считает, что тренер слишком медленно излагает материал, и в конце концов этому человеку становится неинтересно, и следовательно, он теряет нить изложения информации.
Но есть и другая группа людей, которые чуть медленнее остальных улавливают смысл излагаемого материала - им просто требуется чуть больше времени, чем остальным, но в то же время такие люди очень часто заставляют группу топтаться на месте, и продвижение по тренингу становится все более затруднительным. Конечно, если тренер будет подстраиваться по такого рода обучающих, он потеряет внимание и интерес всей остальной группы.
И наконец, в группе может и в большинстве случаев присутствует ряд людей - так называемых середнячков, которые привыкли работать не быстро и не медленно.
>
Что же делать тренеру, в случае если группа разделилась на такие три части, как описано в нашем примере? Следовать за быстрыми и потерять интерес всей остальной группы, или ориентироваться на отстающих и не успеть отработать весь предполагаемый к изложению материал?
Или, может, тренеру лучше ориентироваться на середнячков?
С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета
«Провокация РОСТА» Полезные ссылки:
«Сложности переговорного процесса» «Посредник в конфликте» «Конфликтная личность» «Как договориться с другом?» «Уверен, Не уверен или Самоуверен» «Имидж ничто?» «Не все тренеры одинаково полезны» «Новичок в переговорах» «Команда единомышленников» «Лучший оратор» «Взрослый ученик» «Экскурсия как презентация» «Сопротивляйся и развивайся» «Паутина» «Фрустрация или не фрустрация?» « Кадр за кадром» «Мы семья?!» «Гостеприимство или манипуляции?» «Битва Титанов» «Хорошая структура организации?!» «В погоне за двумя зайцами» «Примирить непримиримых»