«Решаем кейс!»

Jan 19, 2011 11:00



Спонсор заметки ― Виртуальный Университет «Провокация РОСТА»


«Всем не угодишь?»

Психологи и другие специалисты утверждают, что у каждого из нас своя скорость мышления и, соответственно, своя определенная скорость восприятия информации. Конечно, в процессе жизнедеятельности мы можем развивать любой аспект процесса мышления и восприятия, и скорость в том числе, но хотим ли мы этого - вот вопрос. С другой же стороны, если человеку не мешает развиваться его скорость мышления, то и не нужно мучить себя, тренируя свои мозговые процессы.
Вот на ком уж точно сказывается разность скорости мышления людей, так это на педагогах, психологах и уж тем более на тренерах.
Представим себе такую ситуацию: на открытый семинар по эффективной презентации приходят совершенно не знакомые друг с другом люди, и естественно, степень усвоения информации у них разная, и соответственно, эффективность этого семинара будет тоже разная.

Или вот ещё один пример: тренер проводит тренинг по продажам для компании заказчика, и естественно, в группе появляется человек и, может, даже не один, который считает, что тренер слишком медленно излагает материал, и в конце концов этому человеку становится неинтересно, и следовательно, он теряет нить изложения информации.
Но есть и другая группа людей, которые чуть медленнее остальных улавливают смысл излагаемого материала - им просто требуется чуть больше времени, чем остальным, но в то же время такие люди очень часто заставляют группу топтаться на месте, и продвижение по тренингу становится все более затруднительным. Конечно, если тренер будет подстраиваться по такого рода обучающих, он потеряет внимание и интерес всей остальной группы.
И наконец, в группе может и в большинстве случаев присутствует ряд людей - так называемых середнячков, которые привыкли работать не быстро и не медленно.

>
Что же делать тренеру, в случае если группа разделилась на такие три части, как описано в нашем примере? Следовать за быстрыми и потерять интерес всей остальной группы, или ориентироваться на отстающих и не успеть отработать весь предполагаемый к изложению материал?
Или, может, тренеру лучше ориентироваться на середнячков?

С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета «Провокация РОСТА»

Полезные ссылки:
«Сложности переговорного процесса»
«Посредник в конфликте»
«Конфликтная личность»
«Как договориться с другом?»
«Уверен, Не уверен или Самоуверен»
«Имидж ничто?»
«Не все тренеры одинаково полезны»
«Новичок в переговорах»
«Команда единомышленников»
«Лучший оратор»
«Взрослый ученик»
«Экскурсия как презентация»
«Сопротивляйся и развивайся»
«Паутина»
«Фрустрация или не фрустрация?»
« Кадр за кадром»
«Мы семья?!»
«Гостеприимство или манипуляции?»
«Битва Титанов»
«Хорошая структура организации?!»
«В погоне за двумя зайцами»
«Примирить непримиримых»

мотивация, цели, эффективная презентация, кейс

Previous post Next post
Up