Спонсор заметки ―
Виртуальный Университет «Провокация РОСТА»
«Внедрение корпоративных университетов»
Для успешного развития компании просто необходимо совпадение целей сотрудника с общими целями организации, не так ли? А как добиться этого совпадения, как обеспечить его?
Главным помощником в решении этой задачи может стать создание корпоративных университетов, осуществляющих подготовку, обучение и переподготовку кадров во многих российских и зарубежных компаниях. Корпоративные университеты (КУ) не имеют лицензий, как традиционные вузы, не выдают дипломов, но при этом пользуются все большей популярностью среди работающего населения.
Сделать это непросто, а со стороны - невозможно. Поэтому неслучайно для решения подобных задач в крупных компаниях создают свои научно-учебные центры - корпоративные университеты.
Создается корпоративный университет, как правило, тогда, когда внешнее обучение сотрудников становится для компании по тем или иным причинам неприемлемым:
- стратегические изменения в организации (слияние нескольких бизнес-структур, выход на новый рынок, освоение нового продукта);
- необходимо в короткий срок изменить управленческую структуру, выработать новые умения (умение генерировать новые идеи, использовать аналитику, выдвигать и обосновывать интеллектуальные новации);
- желание иметь квалифицированный и конкурентоспособный персонал;
- необходимость постоянного повышения квалификации персонала в сжатые сроки;
- специфика требуемой подготовки;
- невозможность переподготовки с отрывом от основной работы;
- решение вопросов текучести кадров;
- развитие корпоративной культуры;
- текучесть персонала, обученный персонал уходит, и новые работники вынуждены постигать все тонкости профессии самостоятельно;
- серьезные организационные проблемы, которые традиционными методами не решаются.
Как видите, причины разнообразны - соответственно и цели работы корпоративного университета в разных компаниях весьма различны:
- повышение лояльности сотрудников;
- развитие управленческого мышления;
- формирование профессиональных компетенций;
- генерирование новых знаний;
- коррекция организационной культуры компании в соответствии с новой стратегией;
- гибкость и конструктивность ролевого поведения;
- формирование положительного имиджа компании;
- самостоятельная подготовка квалифицированного персонала;
- создание обучающей организации.
Каким же образом происходит создание и внедрение корпоративного университета?
На первом этапе чаще всего не обойтись без сторонней помощи, поэтому организация привлекает консалтинговые компании для разработки учебных курсов и формирования видения корпоративного университета.
Затем внешними компаниями осуществляется подготовка персонала для собственного корпоративного университета, это позволяет установить высокие стандарты корпоративного обучения, избежать свойственных для любого нововведения ошибок. На то, чтобы найти квалифицированный преподавательский состав, руководителей подразделений университета, иногда уходят многие месяцы.
Далее происходит постепенная передача учебных полномочий подготовленным внутренним специалистам, отказ от услуг внешних провайдеров.
Безусловно, наличие собственного университета позволяет избежать многих проблем с обучением. Однако содержание в, штате университета высококвалифицированных сотрудников, создание и поддержание учебной инфраструктуры - все это чрезвычайно дорогостояще, а это под силу исключительно крупным предприятиям.
С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета
«Провокация РОСТА» Полезные ссылки:
«Сложности создания корпоративного университета» «История корпоративных университетов»«Задачи, которые решает дистанционное обучение»
«Модели дистанционного обучения»
«Правила поведения во время веб-дискуссий»
«Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning»«Такое знакомое слово - вебинар»
«Кто может учиться дистанционно?»