На сегодняшний день существует более пятисот определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Связи с общественностью - это феномен ХХ и XXI века, корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д.
Шесть лет назад в этот день российские пиарщики «вышли из тени». 28 июля 2003 года правительство РФ официально признало факт существования в России такой профессии, как специалист по связям с общественностью, а российский «пиар» приобрел статус такого же необходимого в бизнесе инструмента, как маркетинг или реклама.
Процесс государственной регистрации начался еще в 2001 году. С инициативой официального признания профессии и выведения ее из разряда «теневых» выступила РАСО - Российская Ассоциация по связям с общественностью. Это была обусловлено необходимостью самоидентификации и внутренней самоорганизации всей PR-отрасли, которая к тому моменту уже лет 10 существовала как бы «полулегально».
28 июля 2003 г. Министерство труда и социального развития России внесло в ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью. Таким образом, официально признавалось существование в стране таких должностей, как:
- Заместитель директора по связям с общественностью
- Начальник отдела по связям с общественностью
- Менеджер по связям с общественностью
- Специалист по связям с общественностью
28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR - Public Relations - связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.
Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.
Рекламисты, к слову сказать, отмечают свой профессиональный праздник с 1994 года.
ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ