10 советов PR для ICO и pre-ICO

Aug 24, 2017 15:06



10 советов PR для ICO и pre-ICO от Романа Масленникова

Для старта проекта в ICO без социальных доказательств в прессе, что вы «нормальный фаундер и команда, которым можно доверять». Третьи лица должны отозваться от вас в позитивном ключе. Или просто про вас написать. Как это сделать?

9 советов от PR-профи, занимающегося PR более 10 лет, то есть от меня. От простого к сложному.

1. «Фейсбук, помоги». Вы должны попасть хоть в какую-нибудь прессу. Статьи о Вас должны быть не только на сайте, но еще и в неких третьих СМИ. Вот три группы в «Фейсбуке», которые нужно читать, чтобы уже сегодня или завтра совершенно бесплатно попасть на один из центральных каналов. Вот список, который вам будут полезны:

https://www.facebook.com/groups/1792146334361293/

https://www.facebook.com/groups/pomogitej/

https://www.facebook.com/groups/410561469151037/

https://www.facebook.com/groups/piarium/

https://www.facebook.com/groups/PRRussiaLargestGroup/

https://www.facebook.com/groups/pressuha/

https://www.facebook.com/groups/scandalpublicrelations/

Присоединяйтесь к группам и отслеживайте, каких экспертов ищут СМИ.

Это не обязательно должна быть профильная тема про IT и современные технологии. Просто выскажетесь по близкой теме: «русские хакеры», «ИТ-безопасность», «кибер-преступления», и т.п.

Правило: вызываться первым.

2. Отвечайте на вопросы журналистов в специальных PR-сервисах:

pressfeed.ru

deadline.media

prprof.ru

mediadigger.ru

helpareporter.com (зарубежный)

Правило то же: быть не лучшим и супер-умным (и опоздать с дедлайном), а - первым.

Кому необходимо узнать, чем один лучше другого, плюсы и минусы - см.видео https://youtu.be/eWCQxkNrg_4

3. Публикации можно просто купить. Площадки-биржи:

prnews.io

pressuha.ru

Иногда можно договориться за чуть большие деньги без пометки «реклама». А иногда нельзя.

4. Придумывайте интересные новости и рассылайте их через релизо-рассыльщики:

softpressrelease.com

b2blogger.com

Oglaska-PR.ru

pronline.ru

Как сделать хорошую вкусную новость, см. видео https://youtu.be/7xyUPCcuD7M

5. Взаимодействуйте с профильными СМИ:

cointelegraph, the-blockchain.com, cryptocoinsnews, coinews.io, crypto-news.net, coinjournal.net, bitcoinist.com и мн.др.

По техникам обольщения журналистов любого пола))) я писал в книге "Пиарщик на прокачку", разберется даже самая молодая пиарщица, проверено.

Те же самые техники ("день рождения", "медиа-аудит", "просто спросить", "правильная встреча" и др.) можно применять, входя в доверие к владельцам чатов и телеграм каналов про крипту, а также криптоблогерам и другим лидерам мнений.

6. Развивайте личный бренд. Можно стать известным с нуля, даже если вчера вы были непубличной фигурой.

Ознакомьтесь с книгами «Наконец-то знаменит» (https://www.litres.ru/roman-maslennikov/nakonec-to-znamenit-kak-stat-izvestnym-v-svoem-dele/) или «Как стать знаменитым и богатым» (https://www.litres.ru/roman-maslennikov/kak-stat-znamenitym-i-bogatym/). Инструкции из этих книг помогут Вам прокачать свой личный бренд.

Если коротко, личный бренд состоит из базовых вещей и поступков.

Начнем с базы. У Вас должна быть хорошая биография. Все думают, что биография должна быть как у Золушки: сначала было плохо, потом стало хорошо, потом желательно стать еще хуже, а потом стало совсем круто. Конечно, это хорошо, но Вы вряд ли сможете написать такую биографию с первого раза. Поэтому здесь надо либо обращаться к профи, либо максимально сокращать биографию, буквально до цифр, и тогда это будет самая крутая биография. Пример:

5 образований

10 лет в профессии

100 довольных клиентов

1000 идей

10 000 публикаций

1 000 000 выпито литров кофе и редбуллов

10 000 000 нервных клеток и нейронов

100 000 000 заработано денег для клиентов

Эти цифры каждый раз должны увеличиваться на порядок. Они не обязательно должны быть круглыми.

Цифры - лучшие факты. После того, как расскажете сколько было заработано денег, выпущено страртапов и привлечено инвестиций, обязательно отразите в цифрах какой-нибудь забавный факт. Например, что было выпито миллиард чашек кофе, или смузи, или энергетиков во время работы над Вашим проектом.

У Вас обязательно должна быть своя книга. Сегодня книгу можно написать за два часа (1-book.ru). Записываете интервью, через два часа Вы получаете вычитку, а еще через день - перевод на английский язык, и - публикация на Amazon. Внутри книги нужно дать четкие практические советы по Вашей специфике, либо просто по лайфстайлу.

Если Вы готовы написать книгу самостоятельно, то напишите её в формате «Вся правда о…». Правда цепляет всегда. И в конце добавляете свою биографию. Это может быть самая суровая правда-матка.

Не бойтесь конкуренции, что Вас посадят или оболгут, придет налоговая, вас захватит ОМОН или террористы; профи скажут, что книга - и не книга вовсе, что позвонит мама и отругает - ничего этого не будет.

Книгу даже можно выложить бесплатно, наряду с платной версией, и она всё равно найдет своего читателя.

У Вас также должны быть публичные выступления. Я пересматривал фильм «Волк в Уолл-стрит» и понял, что главный герой заложил не самые последние кирпичи в свой имидж, благодаря публичным выступлениям. Постарайтесь выступить максимально круто на максимально крутых конференциях, вплоть до покупки там мест (50-150-250 тыс за выступление), но - могут заплатить и Вам!

7. Что такое базовый документ ICO? Конечно, White Paper, аннотация и прочая обязательная классика. Но я уже начинаю замечать неклассические вещи. Например, «соберите денег. А я куплю на них новый телевизор». Или - развитие инфраструктуры страны Бляндии, и валют - хуиумы, или типа того. Такие проекты уже есть, и они собирают тысячи и десятки долларов. Поэтому изучайте классику и не уставайте отслеживать забавные новости, типа «Человек покусал собаку». Кстати, здесь Вам как раз пригодится группа в фейсбуке «Взрывной PR», о которой я говорил выше.

Классические вещи можно изучить на разных PR-курсах, в том числе и онлайн. Например, я недавно выступал на вебинаре и слушал там экспертов CryptoBazar - это специализированные мастер-классы Олега Иванова и экспертов.

8. Самый крутой личный пиар делается через поступки. Поступки - это некие действия без слов. Например, совершить какой-то широкий жест: раскидать деньги из окна, засудить «Газпром» или Первый канал, т.н. пиар-иск, можно заключить пиар-брак, выдвинуть законодательную инициативу, провести пикет, шествие, устроить нападение на себя. Короче говоря, вариантов масса. Все их одним списком Вы сможете найти в книге «Наконец-то знаменит».

9. Еще одна очень хорошая стратегия - быть номером два. Например, эфириум - номер два после биткоинов. Они так себя и позиционировали, и уже, как мы видим, кое-где они сумели обойти биткоины. Так себя позиционировало большое количество компаний, вплоть до банков и производителей автомобилей. Если Вы прочувствуете эту стратегию, то Ваши проекты всегда будут востребованы.

10. Обязательно стремитесь в своем проекте к эмоциям и массовости. Эмоции достигаются за счет парадоксального информационного повода, который, в свою очередь, приводит к массовости. Массам всегда интересна кровь, зрелище, какая-то драма, хайп. Если Вы сможете сосредоточить в своих идеях и пиар-акциях эмоциональность, к ней автоматически приложится массовость, а значит и финансирование Вашего продукта.

Я желаю Вам крутых пиар-акций. Делайте их по формуле «Парадокс - Повестка дня - Ценность - Юмор - Действия» и тогда у Вас получится хороший инфоповод. Будьте счастливы в новом удивительном мире ICO, блокчейна и крипты!

Должен сразу сказать, что на момент написания этой статьи у меня еще не было проектов в ICO. Но - пиар-проект, который приходит ко мне в течение последних десяти лет, всегда для меня новый. Поэтому я считаю, что мои советы могут быть Вам очень полезными.

Воспользуйтесь 9 советами, расскажите, что получилось.

А в случае, если вам нужна индивидуальная консультация, готов встретиться или пообщаться по скайпу с вами. Цена - очень приятная. По всем условиям обращайтесь через личные сообщения. Мой помощник направит вам небольшую анкету и назначит время контакта.

Чем могу помочь на пиар-консультации? Эксклюзивные и креатив специально под вас, новые идеи, докрутка ваших пиар-идей. Все это будет работать на вашу сначала популярность, затем - узнаваемость, наконец - известность (локальную, в тусовке или мировую - выбирать вам).

Роман Масленников,

Генеральный директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», msk-pr.ru

Связь через фейсбук https://www.facebook.com/roman.pr.maslennikov

Телеграм @prmaslennikov

#ico #pr #preico #bitcoin #btc #ethereum #виталикбутерин #криптовалюта #блокчейн #blockchain #waves #сашадриванов #criptovalute #
Previous post Next post
Up