А еще вот темка была. В тридевятом царстве-госудрстве.
Обратилась ко мне компания крупная, которая занимался в т.ч.директ-маркетингом (по почтовым ящикам рекламу раскидывали) и поднимала на этом большие богатства )) Но решили тут некие силы взять да и запретить такой вид рекламы - принять закон о запрете доставки в почтовые ящики безадресной рекламной продукции. И вот значит обратилась компания ,которая могла вседствие этого лишиться вообще заработков и еще пара их конкурентов, которые были готовы объединиться за свой интерес.
Первичный анализ показал, что норму продвигает депутат, который плотно завязан на очень крупную издательско-рекламную группу, что норма будет так прописана, что всех с рынка выжмет, а останется только эта компания.
Был разработан комплекс мер на 3 месяца, целью которого было (максимум) не допустить этих законодательных изменений или отссрочить этот процесс на год, чтобы люди еще поработали пару сезонов (программа-минимум). Надо отметить, что программа была выполнена только на 15-20 процентов, далее отказались от ее проведения, но даже эти была достигнута главная цель, от закона отказались.
Что было сделано.
1. Был расписан сценарий подачи "миллиона" обращений граждан в почти все центральные органы власти с расчетом, что и куда писать, в каких кол-вах, чтобы эти обращения пересылались из органа в орган и создали нужный эффект в каждом. Заказзчики подключили своих сотрудников в разных регионах и несколько сотен или тыщ обращений граждан засыпали столицу. Во-первых, писали сотрудники, которые из-за этого закона лишались работы, во-вторых, граждане, которые якобы были против того, что кто-то ограничивал их право на информацию о товарах и услугах, что они очень любят получать в свои ящики рекламку тоннами и не за то их деды кровь проливали, чтобы их лишали этого ну и т.п.
Сценарий привел к нужному маршруту пересылки обращений, которые прошли по нужным точкам в центральных органах и накопились в конце в парламенте, где у людей началась истерика "нас заваливают письмами со всей страны!!!! Астанавитесь!!")
2. Прошлись по самому депутату - автору закона. Была организована агитка от его имени с рассказом, что он придумал закон, который теперь спасет граждан от мусора в ящиках, что на эти цели бюджет направит миллионы нац.валюты, при этом было фото лицадепутата,не влазящее в фотографию, в общем, после прочтения создавалось впечатление, что делать им там депутатам нечего, харю отъел, деньги тратят, кому нафик эта реклама нужна ну и большим тиражом эти агитки были вброшены в ящики, в двери, в форточки одного райна (больше не надо было, мы же не войну объявили). Естессно, народ возмутился, депутат сигнал получил. Кто это делает , что дальше ждать он не понимал, но понимал, что все серьезно.
Уже на этом этапе цель была достигнута. Депутат решил не лезть дальше, а в парламенте ему сказали, забери это нафик и не лезь, и так народ волнуется.
Что не было еще реализовано, хотя было в программе:
3. Создание организации защиты прав потребителей, целью которой было создать эффект народного волнения этой темой - офис, материалы, тонны обращений - наше право на получение информации о товарах и услугах хотят ограничить. Там планировался юрист, громкие иски против депутатов и т.п. в русле этой темы.
4. Открытие памятника депутату. Учитывая, что он прожженый мздоимец и нехороший человек, инициатива с открытием ему памятника от имени граждан в благодарность в т.ч. за
этот закон - это был бы скандал.
5. Найм актеров на роли простых граждан, которые должны были стать героями новостных сюжетов, типа вот меня хотят лишить права получать в ящик рекламку, а я оттуда узнаю о скидках в супермаркете, о лекартсвах недорогих и могу как-то прожить. Это должны были бы быть яркие бабушки, молодежь. Сюжеты должны были платно быть размещены на местных каналах в новостях.
6. Серия точечных исков от граждан по придуманным основаниям фактов нарушения их прав в русле этой темы.
Автор
Сергей ГорбуновИсточник
https://www.facebook.com/roman.pr.maslennikov/posts/10210982775990207