Оригинал взят у
volk в
Взрывной PR: как это делается20 марта в стриптиз-клубе «
Белый медведь» прошел семинар по взрывному пиару.
Выступали:
Роман
pr_maslennikov Масленников, PR-агентство «Простор».
Олег Воронин, агентство Bernays.
Мне - памятный сертификат об участии. Вам - некоторые записки по ходу мероприятия.
Руководителю «Белого медведя» ни одна акция не нравится. Но они работают, получают примерно по пять телесюжетов, и он молчит.
Запоминается всё необычное. Естественный интерес можно мерить ростом поисковых запросов.
В сообщениях и отзывах пользователей должно быть 15% отрицательного. Если отрицательной компоненты нет, то мы пишем ее сами. Ругать можно лишь то, что не касается главных свойств бренда.
Новости, которые не обсуждают, никому не нужны.
Эффект повестки дня. Никто ничего не знал о вас еще день назад. И в тот момент, когда увидел отзыв «за» или «против», человек идет в сеть и разбирается сам.
Пирамида основных методов пиарщика сейчас должна выглядеть так:
На третьем месте: классический PR.
на втором месте: креативные акции (голые идеи + пресс-релиз).
на первом месте: медиапосев постановочного видео.
Пример 1. Во время Универсиады решили остановиться на такой идее: лав стори переводчиков игр. Ждали информационного повода, к которому примазаться. Нашлась новость: заболел спортсмен из Уганды. К нему и привязались.
Пример 2. Вараны в офисе. Стоимость акции: 20 тыс. руб. Результат: 5 телевизоров.
Стандартный результат взрывного пиара в день акции: рост посещаемости в десять раз.
100-300 тыс. руб. стоит активный твит Тины Канделаки, а благодаря взрывному пиару получаем ее упоминание.
В день семинара прошла акция стриптиз-клуба: социальные часы для пенсионеров.
Инга Шалина из РБК - поклонница клуба «Белый медведь», что тоже могло сыграть на руку.
Матчасть
Кампания всегда обращается к общественным интересам.
Безопасный он же управляемый скандал.
Если денег имеется лишь на две крутых акции, то лучше сделать пять средненьких: 5+1 резонанс нарастает постепенно. Первой акцией тогда ставим самую сильную.
Время проведения:
Вт-чт. 15.00-17.00 мнение Вуймы
сб-вс. как рекомендуют Доти Дороти и активисты
Кстати, вараны и питоны были в выходные.
В субботу в прессе начинался свиной грипп (это типичный взрывной пиар на пустом месте).
Если акция на улице, лучше согласовать (теперь винтят всех без разбора).
Всегда проводите акцию, даже если журналисты заранее не звонят, не обещают быть.
Проводите акцию сейчас, почти не обращая внимания на другие инфоповоды.
Исключения порождают обстоятельства непреодолимой силы: к примеру, акция «Устрицы народу» (ее автор Назаров провел ее весьма удачно). А на следующий день - теракт на Дубровке...
Заголовок из 8 слов;
что где когда;
что хотите донести;
контакты;
доп. информация (даже сканы документов).
Релиз в целом пишется, как статья. Чем веселее тематика, тем более серьезным языком излагать. И наоборот. Сервис-редактор «
Главред» использовать для удаления канцелярита.
Отправлять анонс-приглашение за три дня, включая день акции - в 9.30.
Принцип ППЦД (парадокс - повестка дня - ценность - действие).
Сюжеты:
Совмещение несовместимого.
Соревнование (черепашьи бега годятся для пиара отдельного ресторана, но в масштабе общественной повестки - ничто).
Благотворительность (чиновникам - мозги!).
Баннеры журналисты просят не предлагать.
Прямое присоединению к известному всем объекту (Красная площадь).
Следует генерить очень много первоначальных идей, хоть сотню, так как хороших идей после отсева получается всё равно мало.
50 вариантов идей => 5+1 акций.
Комплекс профессиональной неполноценности на этом этапе полезен.
Приемы генерации идей: «гадать» по словарю или идти прямо от основной идеи.
Как правило, попробовав оба метода, человек останавливается на приеме случайного открытия словаря и попыток придумать ассоциацитивную акцию к основному предмету пиара.
Например, получились слова «водолазы» и «часы»: придумать действия, которые их могли бы связать, вполне возможно.
Первоначально говорите всё, что придет в голову.
Если по поводу предложенного возникает дискуссия - это признак сильной идеи.
После отбора идея проходит три экспертизы: журналистскую (что интересно прессе), социологическую (что в первом нашем сообщении сразу понятно публике, а что надо до нее особо донеси) и юридическую (с целью не получить за проведение акции 20 лет строгого режима).
Плохие идеи:
- не надо ничего жечь (как говорим мы тут в ЖЖ, это - «баян»)
- устраивать спектакль (не вдохновляет журналистов)
- снимать вирусный ролик (очень трудно и дорого)
- устраивать пресс-конференцию,
- а также митинг
- представлять публике что-то статичное.
P.S. Есть методы раскрутки стриптиз-клубов
вообще без офлайна, но для названных ораторов это нетипично. Они предпочитают соврать (смешно) и сорвать (овацию).
PSPS Видео
http://www.youtube.com/watch?v=6B5MqmQFC5w