Оригинал взят у
ntv в
БРДМ - Сизифов трудНа днях (а на самом деле две недели назад) мы переставили БРДМ в мастерскую, чтобы было удобней с ним возиться. Переставили - это конечно мягко сказано.
Дано: площадка с неровным асфальтом, ямами и буграми, на которой стоит семитонная машина без двигателя, тормозов и со сломанным рулевым управлением.
Задача: переставить ее в соседний бокс с минимальными потерями по времени и деньгам.
Толкать эту дуру - без вариантов, особенно на неровной поверхности, поэтому для вытаскивания ее из стойла под открытым небом заюзали небольшой автобус и трос.
Тут хорошо видно, где БРДМ стоял до этого и как там с рельефом. Нам нужно закатить его в ворота слева. Сначала скатили его вниз, мордочкой вперед.
Затем приварили к колонне внутри бокса цепную таль, к ней подцепились тросами и начали затаскивать БРДМ за задницу. На фото видно, что не все тросы выдержали испытание, хех. (в этом месте многие захотят написать про куртку на сцепке - не следует волноваться, мы ее повесили чуть попозже.
Самый сложный момент - преодолеть ступеньку на въезде в бокс. Собственно, здесь мы порвали три троса из четырех.
Жопка заползла, осталось затащить передок. Цепная таль тащит очень медленно, да и максимальный пробег - меньше двух метров, поэтому каждые два метра приходилось останавливаться и перевязывать трос.
Чтобы броневик не укатился под горочку, подкладывали под колеса противооткатные упоры из пластика. Кстати, по правилам, в БРДМе всегда должны лежать минимум две штуки.
Три порванных троса, ниточки конечно, ни на что не годятся, особенно тот китайский с триколором. Разорвался первым, хоть и написано, что должен держать 5 тон. Почему в магазинах нет российских тросов? Везде китай :(
Трос в процессе разрыва ))
Несложно догадаться, что положение броневика на главной фотке - промежуточное, не бросать же его посередние мастерской. Толкать его по ровному полу еще возможно (вчетвером), а вот с рулежкой проблемы. Напомню, у нас накрылся рулевой механизм, да и без гидроусилителя сдвинуть такие колеса - нереально. Решение пришло быстро - подняли домкратами переднюю ось и вывернули колеса. Правда эту операцию приходилось проделывать каждый раз, нужно было повернуть. Выставили БРДМ вдоль стеночки и зацените точность - до стола остался один сантиметр и броневик встал идеально ровно.
Сейчас мастерская выглядить примерно так. Работаем :)
Сайты экспедиции:
http://brdmexp.ru http://brdmexp.com http://крымне.укрОфициальный блог экспедиции на русском языке:
http://ntv.livejournal.com/tag/БРДМВидеоканал на Youtube:
http://www.youtube.com/channel/UCn3jTUm3rMm2pcKHWBPDVhQПаблик вконтакте:
https://vk.com/brdmexpПаблик в фейсбуке:
https://www.facebook.com/brdmexpТвиттер экспедиции:
https://twitter.com/brdmexpСтраница на DRIVE2.RU:
http://www.drive2.ru/r/other/974318/For english press:
http://www.reddit.com/r/BRDM/ С П О Н С О Р Ы
http://www.omnicomm.ru - одна из крупнейших компаний на рынке ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга автотранспорта.
http://livejournal.com - Живой Журнал, блог-платформа №1 и информационный партнер экспедиции.
http://photosale.ru - один из самых крупных в Москве магазинов профессиональной фототехники и аксессуаров.
http://www.rgo.ru/ru - Русское Географическое Общество - одно из старейших географических обществ мира.
Каждый спонсор и партнер экспедиции получает два логотипа на броню, ссылку во всех постах и внимание сотен тысяч читателей. Хочешь помочь экспедиции? Узнай как на сайте
http://brdmexp.ru