Оригинал взят у
shel_gilbo в
Как стать писателем Некоторое время назад, поопределяв свои жизненные приоритеты по методикам Вашей рассылки, я пришел к выводу (для меня ничуть не неожиданному, но, пожалуй, впервые сформулированному открытым текстом столь явно): единственное, чего я хочу по-настоящему, это стать писателем. Мне 40 лет, и по большому счету надоело суетиться, крутясь в наемниках во всевозможных бизнесах, испытывая к ним большую или меньшую степень отвращения и неизбежные смены рабочих мест. Предвижу в ответ инвективу о смещении иерархии мотиваций (сам чувствую, что корень зла зарыт здесь), но всё-таки хотелось бы услышать от Вас поподробнее: что может дать ШЭЛ человеку, предполагающему жить литературным (и окололитературным) творчеством, помимо необходимого в любом деле качеств Хозяина? В частности, талант (или его отсутствие) - вещь неизменная ("психологическая константа") или обучение в ШЭЛ способно дать какие-то толчки к его развитию?
С уважением, Михаил
Талант вообще и литературный талант в частности есть порождение внутренней свободы. Подумайте, а что мешало Вам до сих пор серьезно взяться за перо и посвятить себя писательству? Думаю, проблемой всегда была излишняя зависимость от мнения окружающих. Вы все время ждете какой-то санкции со стороны, какого-то внешнего давления, которое снимет запрет надсмотрщика, который мешает Вам спокойно и уверенно ощутить себя писателем. Для Вас слишком важно, очевидно, хорошо или плохо будет написанное Вами, насколько оно будет принято, как продвигать и т.п. На самом деле все это надуманные и подсунутые надсмотрщиком вопросы, для настоящего писателя они просто не стоят. Писатель - всегда актуализированная личность, а литература для него - игра и форма самовыражения.
Талант - вовсе не неизменная вещь. Шварценеггер стал хорошо играть после первого инфаркта. Сталлоне - тоже. Но оба они были к этому времени уже известными артистами. Благодаря этому мы можем увидеть разительную разницу игры. Ладлэм постепенно шел к своему мастерству жесткого построения сюжета, пока не достиг вершины в "Бумаге Мэтлока". Очень часто всплеск общественных настроений иили близость великого человека пробуждали талант у писателей до этого посредственных.
Думаю, что актуализация личности, тренинги на развитие интуиции, курс дифференциальной психологии существенно помогут развитию писательского дара. Но главное в этом деле - просто писать. Дюма просто взял себе в принцип писать не менее одной главы в день - и постепенно стал прекрасным писателем.
Пишите. И живите писательским трудом. Не ищите наемного труда - это не Ваше. Пишите и не заботьтесь ни о чем. Поначалу человек работает на имя, потом имя работает на него. Работайте на будущее, оно принесет Вам дивиденды.