Культурно о книгах Р.Масленникова "12 способов PR-старта" и "25 привычек успешного пи

Nov 24, 2014 13:01

Четкие рецензии по делу:)

Оригинал взят у culturalgirl в Культурно о книгах Р.Масленникова "12 способов PR-старта" и "25 привычек успешного пиарщика"
Я уже читала одну книгу Романа Масленникова (но почему-то про неё не писала) "Конкретный PR". Если что - рекомендую:) А теперь ещё две, абсолютно замечательные мини-книги этого же автора.

За что мне нравится Масленников? За доступность и понятность. И конкретность. Никакой воды, быстрые для понимания факты - хочешь бери пример и действуй, хочешь - сиди дальше и читай:) Формат этих мини-книг я бы обозначила как «pr для чайников». Этот формат хорошо для всех. Начинающим он откроет глаза и придаст уверенности в действиях. Тем, кто уже работает по специальности, возможно, подарит какие-то мысли о дальнейшем продвижении чего бы то ни было. Мне вообще кажется, что в условиях сегодняшнего мира вот такие книги по пиару стоит почитать всем, у кого есть здоровые амбиции относительно себя. Сегодня, если ты хочешь быть успешным в чём-то нужно пиарить: себя, продукт, проект, компанию - всё! Или, может, просто я слишком увлечена освоением новой профессии?:)
Но вернемся к книгам.
Цитата из книги «12 способов PR-старта»: «Экстремальный PR: Информационные взрывы
PR-cmapm номер 1: «Суд»
Способ первый - это суд. Вы берете и подаете некий иск к чему-то в тысячу раз больше, чем вы.Скажем, вы - маленькая фирма или частное лицо, и подаете большой иск к «Procter & Gamble», например. Недавно был такой случай: человек из Владивостока подал иск к продукту этой компании - зубной пасте, - что в ней содержится какое-то количество воды, и запросил за это несколько миллионов, или даже миллиард рублей. Естественно, иск здесь был необоснованный, его даже не приняли к рассмотрению. Его прокомментировало много людей, и человек таким образом немножко прославился. Не знаю пока, для чего ему это нужно, но, тем не менее, человек засветился. Может быть, конечно, это был заказ конкурентов каких-нибудь против «Procter & Gamble», но вряд ли. Большие сливки здесь снял человек. То есть: некий большой иск»

В книге «12 способов PR-старта» мне очень понравились все методы:) Ага, другой вопрос, что они не очень-то применимы в нашей «памяркоунай» Беларуси - особенно тот, что из цитаты выше. Сразу будет негативный отзыв и, соответственно, негативный имидж. Вряд ли это порадует заказчика. Но всё же. Всё описано очень по делу. Особенно меня порадовало открытие таких ресурсов как pressuha.ru и, что особо порадовало press-release.by. Я вот, тупокл такой, даже не подозревала об их существовании! Это же круто! В общем, думаю, эта книга для каждого чего-нибудь новое откроет.
Цитата из книги «25 привычек успешного пиарщика»: «Привычки для себя, как профессионала. Первая привычка заключается в том, чтобы каждый месяц, как минимум, осваивать один из каких-то новых полезных навыков. Что имеется в виду? Ну, поскольку пиарщик - это человек, работающий с каналами коммуникаций, то и вот эти новинки будут касаться коммуникационных вещей. Например, какие вещи можно освоить: видеоблог - это youtube, rutube, к вашим услугам; подкаст - Russian podcasting. Воту меня, к сожалению, не получилось его освоить, потому что что-то там было забанено после трех выходов в эфир, но, тем не менее, штук хорошая, работающая. Особенно тем, что связан с радио, или как-то с интернет-радио, или, может быть, ведет программу - это вообще отличная штука, потому что можно сделать подкаст и в iTunes, и оттуда вещать напрямую безо всяких «Рашен подкастингов», которые банят»
Вот после этой цитаты можно определить для себя, насколько широка аудитория этой книги. Только ли пиарщикам полезно её почитать или всё же обычному  любознательному человеку тоже пригодится?
Эта книга замечательно мотивирует не ленится, а также подсказывает, сколько ещё есть на свете интересных навыков, которыми вы почему-то пока не владеете. Конечно, лень. Конечно, у занятого пиарщика времени на себя мало. Конечно, зачем столько всего, если тебя уже взяли на работу мечты? Но вот если абстрагироваться и понять, что любой навык когда-то пригодится, очень полезная книга!

Цитата из книги «25 привычек успешного пиарщика»: «Дальше: ораторское мастерство. Ну это классика, думаю, вы все этим владеете, просто время от времени желательно это практиковать, совершенствовать, какие-нибудь клубы ораторского мастерства посещать, перечитать книжки Радислава Гандапаса - все это будет нелишним. Пиарщику могут очень хорошо понадобиться курсы актерского мастерства. Все почитают, например, Станиславского, тоже хорошее чтиво. Но желательно куда-нибудь еще сходить, поиграть в театре, потому что, наверное, пиарщик - это одна из профессий, людям этой профессии приходится играть от десяти ролей, как минимум. А если все это уметь взбалтывать, но не смешивать, то имеются шансы, что мозг сохранится в здоровом состоянии. Поэтому управление своими эмоциями - это вам поможет актерское мастерство»

Что особенно приятно (лично для меня) в книгах Романа Масленникова: их много!:) И читать их я ещё буду не один месяц. А главное: отличный мотиватор находится в каждой его книге. И, что тоже немаловажно, благодаря таким книгам, я поняла, что интуитивно делала правильные вещи в профессии. Приятно, когда находишь этому подтверждение!
Хорошей и мотивирующей вам недели!:)

P.S. Кстати, интересующимся, вот еще ЖЖ Масленникова: pr-maslennikov.livejournal.com

PR-литература, рекомендуйте!, рецензии, литература по PR

Previous post Next post
Up