Представься, пожалуйста? Все титулы, регалии, должность - как сочтешь нужным.
Яна Харина, заместитель главного редактора журнала «Пресс-служба» - единственного печатного издания о PR, оставшегося в живых. Преподаватель журналистики и коммуникаций, член жюри всяких профессиональных конкурсов и PR-активист в целом =)
Расскажи, как ты стала редактором «Пресс-службы»?
Вообще-то я не собиралась связывать свою жизнь с пиаром (хотя в юности даже думала поступать на никому не понятный в нашем городе Томске public relations). Работала в сфере СМИ, занималась журналистикой, редакторствовала... А потом случайно оказалась в «Имидж-Медиа» и вскоре Тимур Анатольевич Асланов, CEO ИД, предложил взять под свое крыло «Пресс-службу». Так и проникла в PR-сферу - с черного входа =) Через некоторое время поняла, что я хочу не просто делать журнал о пиаре, но и работать в пиаре, поэтому приходится совмещать.
Что более всего зажигает тебя в твоей работе сейчас?
Как-то раз на одной из профессиональных конференций ко мне подошла женщина из, кажется, Иркутска (не помню точно, но город был далекий) и поблагодарила за работу. Тогда я осознала, что журнал - это не просто 96 полос текста, а инструмент самоообразования и в некотором смысле формирования рынка. Подобные встречи происходят и сейчас, некоторые узнают мое улыбающееся лицо с третьей полосы журнала и подходят знакомиться на каких-то мероприятиях - так появляется возможность подружиться с огромным количеством интересных людей. Плюс счастье общения с моими авторами (вот прямо «моими» - со многими сложились личные отношения за пределами «напиши мне статью»).
Ну и наконец, журнал помогает мне постоянно развиваться, смотреть на профессию с разных сторон (правда, в том числе в худших ее проявлениях).
Как ты думаешь, пик ли это сейчас твоей карьеры?
С точки зрения редактора - да, потому что развиваться в сфере СМИ я больше не собираюсь. С точки зрения пиарщика - все впереди: у меня огромное количество профессиональных планов и проектов - совсем скоро некоторые из них, надеюсь, прозвучат.
В чем секрет успеха журнала «Пресс-служба»? Ведь, известно, что на рынке не осталось пиар-изданий вообще. (И даже рекламная журналистика не выдержала реалий рынка и многие журналисты, специализирующиеся ранее на обзоре рекламного рынка, сейчас трудятся инхаус в рекламных агентствах, хотя и довольно крупных).
Есть соблазн сказать: да просто мы классные =) Но если ближе к реалиям, то я как редактор могу заявить: издание нужно делать как бизнес, а не как развлечение. Всем СМИ без исключения тяжело, но «Пресс-служба» входит в большой издательский дом, который выпускает много разных журналов, с самым широким спектром тем - от электротехники до маркетинга. У нас один отдел продаж, один отдел доставки и т.п., поэтому удается не уходить в минус. Журнал распространяется только по подписке, рекламы в нем нет, поэтому спасибо нашим читателям, что они с нами и помогают жить!
Продолжение:
http://www.msk-pr.ru/xfiles/pr-services-description_success-story_price/341.html