Наконец-то добрался до листочков с вопросами, полученными на конференции
http://bynetweek.by/.
Отвечаю:)
Да, тут много вопросов про босые ноги. Поясню, что я решил поэкспериментировать и вышел выступать без обуви. Было весело:) Если хотите много вопросов из зала - выступайте без обуви:)
1. А почему докладчик вышел босиком?
Эксперимент.
2. Есть ли прейскурант на физическое устранение писателей негативных отзывов?
Такой информацией я не обладаю.
3. Обычно вам платят за PR… а приходилось ли вашей компании платить? И какую цену вы заплатили за неудавшийся проект? Есть ли смысл человеку с наличием совести заниматься PR?
Хорошие вопросы!
Мы платим актерам, субподрядчикам, реквизиторам, каскадерам и мн.др.
А каждый неудавшийся проект мы расцениваем как бесценный опыт. «Эксперт - это тот, кто совершил множество всевозможных ошибок в узкой области», - Нильсон Бор. Отмечу, что мы, совершив кучу ошибок, имеем всего пару не то чтобы неудавшихся, а - незавершенных проектов. Все неудавшиеся в срок проекты мы рано или поздно доделываем до конца. Иногда за свой счет - бесплатно для клиента, иногда с частичной оплатой.
Всегда дело в сроках - но просто торопиться не надо. Если бы статьи и ТВ-репортажи выходили вовремя - это были бы не статьи и репортажи, а … правильно, поезда:)
У любого человека, даже пиарщика, есть совесть. Просто пиарщики умеют ее усыплять лучше, чем все остальные, приговаривая: «Это не враки, это - фантазия, режиссура и высокое искусство создания новых реальностей»:).
4. Какая связь в том, что вы босиком и сверху, и снизу?
Наверное, это тонкий белорусский юмор. Если кто-то пояснит - буду признателен и смогу тогда ответить на Ваш вопрос!
5. Обувь какого бренда вы обычно PRите? Какую обувь носите в кулуарах?
Обувных брендов у нас в клиентах еще не было. Так что что ношу, то и пиарю:) Мой знакомый пиарщик взялся пиарить обувь Vibram Five Fingers. Этим летом я, отчего-то решил к нему присоединиться на безвозмездной основе - купил их в интернете, скоро одену на какую-нибудь конференцию.
6. Стоит ли удалять негативные отзывы с помощью хакеров?
Лучше - давите авторитетом. Сначала пишите автору статьи. Потом - главреду. Потом - в хостинг-компанию. А потом уже и в Роскомнадзор, если сочтете нужным.
А когда хакер «рубит» негатив, получается эффект Змея-Горыныча. Одну голову отсекли - выросло три новых. К тому же хакерство - по-моему, это не очень законно.
7. Почему босой?
Очень оригинально.
8. Революция 1917 - дело ваших рук?
Я 1981 года рождения. Хотя, может это был кто-то из моих родственников?...:)
9. Клевые туфли, Роман J
Лучшая одежда - бронза мускул, как говорил Маяковский. Также, видимо, и с обувью!
10. На носки (с денежкой).
Носки у меня были, но спасибо за 20 000 белорусский рублей. Приятно видеть монетизацию сразу и немедленно:)
11. Каково соотношение в вашей практике:
· Продукт/компания соответствует негативному отзыву. И вы делаете маскировку (отмываете)?
· Или компания/продукты отличные, не заладились коммуникации с потребителем.
Каких больше? Не тошнит отмывать авгиевы конюшни?
- Примерно, 50 на 50 изначально. Но со временем, а иногда и после нашей первой консультации компания начинает зрить в корень проблемы и менять разные вещи: отношение к клиентам, уволенным сотрудникам, бизнес-партнерам - к источникам негатива, в общем. Поэтому, соотношение, как вы видите, меняется ко второму типу компаний.
Если я понимаю, что будет слишком тошнить или на уплаченные за пиар-кампанию деньги я не позволю себе купить анти-тошнин, то за проект просто не берусь. Боишься - не делай. Делаешь - не бойся.
12. Не весь черный PR вызывает негатив со стороны клиентов (например, McDonald`s). А как замечать те попытки черного PR, на которые действительно стоит реагировать до начала продаж? Какие примеры черного PR есть, которые явно вызовут падение продаж?
- Да, вы правы насчет Макдака, а также Айпада и Айфона, в драках за которые в очередях страдает куча народа. Об этом я как раз сегодня писал в сообществе «Скандальный PR» на фейсбуке -
https://www.facebook.com/groups/scandalpublicrelations/Примеры черного пиара и последующее падение продаж - например, распыление неприятных запахов в дорогом ресторане, или запуск в гламурный клуб - бомжей. Эти примеры описаны в одной книге, в названии которой есть «черный пиар». Поищите - крутая книга!
13. Какова эффективность черного PR, учитывая то, что мы находимся в Белоруссии?
Я всегда выступал и буду выступать против черного пиара как метода конкурентной борьбы. Поэтому мерить его эффективность мне не к чему.
14. Ваше любимое блюдо из кухни PR?
Информационные взрывы -
http://prostor-vip.ru/ и персональный пиар -
http://premium-pr.ru/ 15. А почему Вы босиком?
Очень оригинально-2.
16. Меняю (ем) ботинки на книгу?!
Смотря на какую:)
17. Как часто приходится пиарить обувные компании? KRAS
Обращения были, контрактов еще нет.
18. Лучший вопрос: так, а дела как вообще?
Зашибись, Бочарик!
19. Дайте несколько рекомендаций, как пропиарить в интернете музыкальные группы?
Советую мои книги «СуперДиджей 33 рецепта» и «Супердиджей 45 рецептов». Подозреваю, что с музыкальными группами примерно также дело обстоит. Не пиарил муз.группы лет 12 уже:) А я с этого и начинал. И все-таки, тут имеет значение - в каком стиле работает группа. Если электроника - тут перспективнее направить пиар на Запад, в Европу, США и др. И потом уже заявиться с этим багажом сюда. А рок - это аудитория нашенская, родная. Советую книги музыкального пиарщика Александра Кушнира на эту тему изучить.
20. Как правильно работать с лидерами мнений? Как их искать?
Вот сначала найдите, а потом работайте:) Смотря, что за лидеры и каких мнений. Одни на оффлайн тусовках светских обитают, другие только в блогах и т.д.
А в целом - лидеры мнений любят лесть, похвалу, подарки и внимание к их персонам.
21. Посоветуйте: как потратить 500.000 рублей
Белорусских или русских?:) Вкладывайтесь в свое образование!
22. Изучали ли вы вопрос: насколько босые ноги привлекают (увеличивают) внимание слушателей доклада? Будете ли дальше экспериментировать с отсутствием одежды?
Вопрос уже немного изучен: да, привлекают и сильно:)
С отсутствием одежды - посмотрим по обстановке, если будет слишком жарко:) Вообще, все эксперименты я провожу на форуме Селигер. Там уже 2 человека раздевались в этом году и 1 в прошлом. Приезжайте - посмотрите своими глазами:)
23. Что делать с негативными роликами от конкурентов на Ютубе? Удалять (Как)? Писать официальные комментарии? Не реагировать?
Удалять можно вот так, делая жалобы по этой ссылке от разных людей -
http://www.google.com/support/youtube/bin/request.py?contact_type=defamation (мы долго искали эту ссылку, и вот - держите, пользуйтесь на благо:)
Официальные комментарии - худшее, что можно придумать: их обстебают.
24. Как вы считаете, можно ли называть черный PR пиаром вообще? Если изначально PR - это создание положительного образа?
Черный пиар это не пиар вовсе, а уголовно или административно наказуемые деяния (клевета, и т.п.). Но и пиар - это не только создание положительного образа. Пиар - это создание запоминающегося образа! И поэтому атаковать свой имидж нужно и можно. Главное - умеючи:) Добавляйтесь ко мне в друзья Вконтакте
http://vk.com/pr_maslennikov , получите бесплатно книжку - может по ней что-то и придумаете сами.