Пробуждение Байнета состоялось!

Mar 25, 2014 14:24

Закончилась Международная ежегодная практическая конференция «Неделя Байнета. Пробуждение», знаковое событие для белорусского интернета. Четыре напряженных дня конференции запомнятся надолго всем - и организаторам, и участникам, и докладчикам.  Мы уверенно заявляем: пробуждение Байнета - состоялось!



Неделя Байнета: центральное событие года
Именно так. В сфере интернет-маркетинга Неделя Байнета уверенно заняла центральное место. Мы ставили своей целью разбудить Байнет - и он пробудился!
Каждый участник конференции унес с собой самое ценное - знания. А нам оставил благодарные отзывы (скоро более 500 полученных отзывов можно будет увидеть на сайте конференции). Вот некоторые из них:



Конференция - вдохновляющее событие, которое дает толчок смелым мыслям и новым решениям, заставляет смотреть на привычные вещи новыми глазами. Можно уверенно говорить о том, что после Недели Байнета многие компании всерьез пересмотрят собственные планы. И это радует, именно для этого все и было затеяно.



Участники: аудитория «на 5+»
За эти четыре дня в Конгресс-холле Президент-отеля побывало почти полторы тысячи человек. Руководители, маркетологи, оптимизаторы. Собственники бизнеса. Специалисты в самых разных областях.
Даже Александр Садовский (Яндекс) начал свой доклад комплиментами. На конференции такого уровня в Москве народ подтягивается часам к 10-11, а тут в 9.30 - уже полный зал.
Все докладчики хвалили аудиторию: и вопросы задают умные, и слушают внимательно. Пробиться к каждому спикеру в кулуарах нужно было еще постараться - столько всего хотели спросить участники. Белорусы не боятся задавать сложные вопросы!



Пик посещений приходится на день SEO (около 500 человек), в другие дни в зале было по 400-450 человек. Фактически, каждый день с утра до вечера зал был почти полон. А ведь это один из самых больших залов в Минске!
Онлайн: нас смотрели даже в Южной Африке!
Статистика подключений показывает удивительные факты. Если основная аудитория предсказуемо собиралась из Беларуси, России и Украины, то небольшой процент подключений был отмечен из таких стран, как Казахстан, Израиль, Южная Африка, Польша, Испания, Чехия…
Онлайн-трансляция позволила наблюдать за докладами большому количеству заинтересованных лиц. В целом за 4 дня произошло более 3500 подключений, было роздано более 1038 GB трафика.
Пиковая нагрузка пришлась на самый острый момент - нажатие знаменитой «кнопки», отключающей ссылочное для Москвы - и трансляция не выдержала. Поэтому очевидцами исторического для Рунета события стали только участники конференции, находящиеся в зале.
Спикеры: «мы готовили доклад специально для Минска»
На конференции работали 46 докладчиков из России, Беларуси, Украины, Литвы и Ирландии. Представьте, сколько консультаций получили участники конференции. Никто не ушел обиженным!
Вся конференция была разделена на четыре больших направления: разработка сайтов, продвижение (SEO), социальные медиа (SMM&digital) и интернет-маркетинг. В результате удалось собрать самых ярких представителей разных отраслей - от мастеров юзабилити до специалистов по е-мэйл маркетингу. И каждый привез оригинальный доклад, полный свежих примеров и разнообразных «полезностей» для бизнеса. Линейная организация конференции (один зал, один поток) оправдала себя: докладчики получили максимально большую аудиторию, слушатели - возможность увидеть все доклады.

Комментирует Роман Масленников, директор PR-агентства ПРОСТОР Пиар и Консалтинг, спикер 4-го дня конференции, автор доклада о противодействии «черному пиару»: «Уровень организации мероприятия - очень высокий. Для первого раза - это безусловный «5+». Мое сообщение было посвящено, как оказалось, актуальной теме - противодействие, так называемым, «черным пиар-технологиям». Удивительно то, что после мероприятия ко мне пробовали обратиться с тем, чтобы как подобные PR-кампании заказать. Возможно, это были провокации:-)»

Андрей Травин volk, ведущий аналитик Openstat, докладчик "Недели Байнета":

В платной конференции в Байнете приняло участие полторы тысячи человек.
Отмечу и впечатляющий десант рунетовских докладчиков, особенно - четверо - из Яндекса (и еще один приехавший представитель Яндекса не выступал).
"Неделя Байнета" была несколько ностальгическим мероприятием для старых интернетчиков: узкий круг людей, которые "в Интернете по уши", неформальные представления докладчиков и неформальные мероприятия после докладов.На конференции не было выставки, и, кажется, не было спонсоров.Цена участия за четыре дня составила сумму эквивалентную примерно 5 тыс. российских рублей, что в Москве соответствует цене мероприятия одного дня, да и то у нас чаще дороже. Однако участники получили  в среднем более качественные доклады, чем бывает на московских мероприятиях.


SEO-бомба взорвалась на второй день
Конечно, все знают, что Яндекс каждый год готовит для Минска уникальный доклад. Все знали, что Садовский еще зимой заявил о грядущей отмене ссылочного для коммерческих запросов. Но никто не ожидал, что это произойдет буквально в прямом эфире!
Из беседы с Кириллом Николаевым (Яндекс, руководитель группы в отделе веб-поиска): «Мы готовились к этому моменту. Программисты разработали специальный механизм, который сразу по нажатию кнопки изменил алгоритмы ранжирования. Мы тестировали его один раз ночью перед отъездом. Да, все так и было - алгоритм сменился прямо там, на лету».
На сцене в Минске действительно вершилась история. Многие запомнят 12 марта как «День, когда Яндекс в Минске отменил ссылочное по коммерческим запросам для Москвы».



Круглые столы: business to business
Задумка организаторов - тематические круглые столы в конце каждого дня. И непременно - встреча исполнителей и заказчиков. На белых диванах на сцене были замечены «монстры» индустрии: Альфа-банк, Алютех Групп, «Астроним», «Белфакта Медиа», студия Борового,  Velcom, Volkswagen, GETBOB и другие. Острые темы, удивительное единодушие в одних вопросах и при этом поразительные разногласия в других, а главное - желание понять друг друга. И это удалось!



Организаторы: это был марафон…
Это действительно был трудный и чертовски захватывающий марафон! Встретить, разместить, развлечь, накормить, отправить домой почти полсотни докладчиков.
Полторы тысячи участников: ответить на вопросы, оформить билеты, снова ответить на вопросы. Зарегистрировать, выдать бейдж и опять ответить на вопросы. Накормить,  развлечь, сфотографировать. Выдать фотографии. Как всегда, кто-нибудь потерял номерок от пальто, кто-то хочет свое фото сейчас и немедленно, кто-то разыскивает девушку, которую видел вчера вот тут, у колонны. И вопросы, вопросы, вопросы...
1500 человек. 4000+ чашек кофе и чая. 115+ килограммов печенья. 3800+ фотографий.
И все получилось! Мы гордимся тем, что принимали участие в главном событии года для белорусского интернета!

По следам Недели Байнета
Постепенно будут обработаны и выложены все презентации со всех дней конференции. Фото участников уже появляются на страницах Facebook, там же вы можете смотреть анонсы о новых материалах.
Следите внимательно за новостями - все, что вы пропустили или хотите посмотреть еще раз, будет выложено на сайте конференции www.bynetweek.by.

Спасибо всем, это было круто!
Конференция недаром прошла под названием «Неделя Байнета. Пробуждение». Она показала: у Байнета есть потенциал, есть резервы и возможности, есть будущее! Мы все - это Байнет, такой, какой он есть. И мы все - участники, докладчики, организаторы - вносим вклад в его развитие, строим наш Байнет.
Да, не все гладко. Да, есть проблемы. Но самое страшное, что может случиться - это застой. Неделя Байнета показала всем: можно не бояться застоя, белорусский интернет растет и развивается! И это отлично.
Спасибо всем неравнодушным, всем, кто аплодировал спикерам, кто задавал вопросы, кто готовил программу и обеспечивал мероприятие всем необходимым. Вы молодцы!

«Байнет - это мы с вами! Байнет достоин наших усилий!» - подытожил Денис Гурьев, организатор конференции и владелец интернет-компании Webcom Media.

Минск, Байнет, конференция, it

Previous post Next post
Up