Молодежь бухает и курит. И это печально, конечно. Но тревожит другое.
Проблема в том, что усилия Правительства и др. заинтересованных организаций через социальную рекламу воздействовать на молодежь начинаются ПОЗДНО. То есть, тебе говорят "не кури и не пей", когда ты уже лет 5 как это делаешь.
Короче, агитировать за ЗОЖ надо раньше. Сели мы тут, пораскинули мозгами, и вот что придумали.
Можно это распечатать и передать в профильный комитет или общественную организацию. Идеи - бесплатно.
1. Акция «Брось курить - получи мерседес». Суть: ТВ-шоу прямой эфир - сильно курящие люди пытаются отказаться от курения. Кто выдерживает установленный срок - получает машину. Деньги, сэкономленные от покупки сигарет - кладутся на счет, к ним по итогам добавляют организаторы. А те, кто сдался - их деньги уходят в общую копилку.
2. Выставка
- «Курящие знаменитости»: комбинации 2 фото - ДО и ПОСЛЕ
- «Сколько стоит ваша молодость?» Цена сигарет, умноженная на кол-во лет. И в следствие этого - сколько пришлось потратить на операции, пластику и т.п.
- «Твоя старость дороже молодости». Суть: фотки курящих знаменитостей за 50 - и их траты
3. Квест «Если на земле закончится вода».
- Как мы будем есть
- Как мы будем дышать? (и сигаретный дым) - должны почувствовать мерзкий запах («вот примерно также
4. Слепые не курят. (тошнит от запаха сигарет, т.к. чувства обострены) И другие интересные факты на тему «Не куришь - острее чувствуешь мир - лучше живешь».
(«Жизнь глазами кротов» - наглядная инсталляция)
5. Сдай сигарету - получи что-то в подарок. По праздникам - блины, деньги на счет или мобильный, бонусные баллы по школьной программе «Обществознание»
6. Продавцы сигарет - друзья смерти. «Показательная порка» - штрафы и обсуждение уголовной ответственности за продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним. Общественное возмущение - мол, так жестко-то не надо, но в итоге - продавцы запуганы.
7. Серия роликов «Подружись со смертью». Как подружиться - броситься под поезд (это быстро познакомишься). Сигарету выкуришь - медленное задружишься с «старухой с косой». Посыл - с кем дружить, с красивыми людьми или смертью-старой бабкой?
8. Серия роликов «От чего можно умереть»: от пули, в бою, от рака легких или цирроза. Что выбираешь ты? (все равно умрем). Промоушн через ЭМО-тусовки.
9. Продакт-плейсмент в играх «Мир танков», «Лайнэдж», и др. (сигарета - самое убийственное оружие).
10. Продажа игрушек «Ноу смокинг», можно с Олимпийской символикой. Или - раздаются за лучшую успеваемость в школе или иные заслуги.
11. Радио-шоу «Лох - это судьба». Курят только лошапеды, лошары и т.п. (Наклей наклейку лоху) - промо-акция.
12. Сочинение в школе «Почему курить / пить это плохо».
13. Задание в школах и педагогических ВУЗах «для продвинутых» - под видом коммерческой компании или благотворительного фонда идет сбор идей на эту же самую тему:
«Продвижение здорового образа жизни и противодействие потреблению табака и алкоголя среди молодежи через мероприятия в социальных сетях»
Лучшим - ценные призы.
Сайт с обсуждением идей, голосованием за лучшие работы.
В жюри - авторитетные подросткам люди.
14. Герои Олимпиады и Универсиады - рассказывают о своем здоровом образе жизни, признании народа, крутости и заработках. И - ничего бы этого они не добились бы, если пили и курили (даже по чуть-чуть)). Специальный портал или группа в соцсети с фотками в стиле «Демотиваторы».
15. Стебальный конкурс над имеющейся социальной рекламой против табака и курения. Что сделано плохо и как можно сделать лучше? Параллельно проводиться замер - какая из существующих реклам все-таки сработала.
ТВОЙ РЕПОСТ, пожалуй, спасет будущее здоровье нации. Жми! И - подкидывай свои идеи на благо!