Хорошая подборка новостей от Андрея Мирошниченко

Jun 21, 2013 20:08


Добрый день, коллеги!

В очередным выпуске - подборка интересных материалов о старых, новых, корпоративных медиа и маркетинге.

С уважением,
Андрей Мирошниченко
Новости Школы эффективного текста "Медиа"

События на рынке СМИ и медийная аналитика

А ты купи статью. Как Forbes пытались уличить в продажности: расследование «Ленты.ру»
Деловой журнал Forbes оказался в центре неприятного скандала - журнал обвинили в том, что он за деньги напечатал ложную информацию, что в итоге привело к разрушению целой семьи. Сначала скандал развивался в интернете, затем его подхватили СМИ, включая газету «Известия» и телеканал НТВ. Выясняя, как именно в Forbes попала ложная статья, «Лента.ру» узнала, что обвинения журнала в продажности строятся на массе противоречивых и попросту ложных показаний. Причем исходят они как от тех, кто пытался «подкупить» журнал, так и от главных «потерпевших».

Рекламным отделам «Коммерсанта» и «Ведомостей» запретили публикации «на правах рекламы»
Хотя раньше такие публикации были распространенной практикой. Теперь же редакции газет опасаются повторения с ними скандала как с журналом Forbes.

Новое СМИ Кремля призвано контролировать настроения бизнес-элиты
Кремль планирует создать собственное СМИ для того, чтобы «разрушить монополию либерализма» в информационной среде. Однако в качестве основных конкурентов названы издания, позиционирующиеся как деловые - «Ведомости» и «Коммерсант».

Как вовлечь аудиторию?
Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, рассказывает о тенденциях в СМИ, выявленных на форуме Digital Media Europe в Лондоне

Наталья Лосева: «Мы не боимся позитива»
1-й заместитель Генерального директора по новым медиа ЗАО «Аргументы и факты» рассказала «Журналисту» о том, как изменился сайт «АиФ» за время ее работы, как увеличить посещаемость ресурса и как он будет развиваться в будущем. А также - об интернет-магии.

Алексей Синельников: «Моя задача, как у кошки на заборе - не упасть ни в ту, ни в другую сторону»
В России существует отношение к бесплатной прессе, как к чему-то бросовому. Однако в Европе это вполне успешные проекты, которые прекрасно развиваются за счет рекламы... Сдача стоек в аренду и другие секреты бизнеса массовой бесплатной газеты "Мой район".

Развод и ритуально-прикладные СМИ
Ну кто бы доселе осмелился спросить президентскую чету: «Вы так редко появляетесь вместе. Слухи ходят, что вы не живете вместе. Так это или не так?» Вероятно, это самый смелый вопрос, заданный главе государства в России за последние 1000 лет. Будь этот вопрос задан в других условиях, то есть именно как журналистский вопрос, был бы грандиозный скандал. Андрей Мирошниченко на Colta.ru о главном жанре нашей журналистики. Не только официальной.

Судьба региональной прессы
Местная пресса сегодня самый влиятельный медиаресурс на муниципальном информационном пространстве России. Издается около 3,7 тыс. городских, районных, областных и республиканских газет общим разовым тиражом более 49 млн экз. 77% названий - это городские и районные газеты, их тираж составляет около 50%. Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, с подробным разбором состояния и перспектив местной прессы.

Как научить читателей платить за СМИ
В Рунете предпринята очередная попытка организовать медийный проект на принципе благодарственной оплаты. Cайт «Сами по себе» создан по инициативе Владимира Лебедева, основателя системы добровольных платежей Like’n’Pay. Система уже более-менее известна; в частности, Slon ставит на свои статьи платежную кнопку Like’n’Pay. Андрей Мирошниченко на Slon.ru о перспективах благодарственной оплаты за журналистику.

Доходы печатных СМИ впервые ушли в заметный минус
В I квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в газетах и журналах 8-8,3 млрд руб. - это на 5% меньше, чем за тот же период 2012. Печатные СМИ оказались единственным медиа, доходы которого в начале года снизились. Весь рынок рекламы в России за первые три месяца вырос на 14% до 70-71 млрд руб.

Пользователи стали охотнее платить за онлайн-новости
Хотя большинство все еще предпочитает бесплатные информационные ресурсы. Об этом говорится в докладе Института агентства Рейтер по изучению журналистики при Оксфордском университете.

Две стратегии: Washington Post vs New York Times. Побеждает NYT
Некоторые данные по двум американским газетам.

Chicago Sun-Times will train reporters on ‘iPhone photography basics’
Chicago Sun-Times уволила фотоотдел и теперь будет тренировать журналистов снимать на iPhone.

Интернет: понимать или сопротивляться?
Как мы должны относиться к влиянию интернета на нашу жизнь? Понимать или сопротивляться? Эти два режима плохо сочетаются, потому что, на самом деле, противостоят друг другу. Доклад Андрея Мирошниченко на научно-практической конференция МГГУ им. Шолохова «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы» 17 мая 2013 года.

Регулярно обновляющиеся подборки англоязычных материалов о медиа. Curated by Andrey Miroshnichenko
Future of Journalism. Debatable.
New media environment
From Content Marketing to Brand Journalism
Там можно подписаться. Welcome

Полная подборка материалов - на сайте Школы эффективного текста «Медиа».

Уважаемые коллеги! Новости Школы эффективного текста "Медиа" выходят 2-3 раза в месяц. Если Вы не хотите получать их, отправьте на адрес se-txt@mail.ru письмо, в теме которого укажите: «не хочу получать новости ШЭфТ».

Другие возможности сотрудничества со Школой эффективного текста "Медиа":
- корпоративные учебы для пресс-секретарей (мастерство пресс-релиза, работа пресс-службы в интернете и соцсетях, единая информационная политика в компании и пр.)
- тренинги ключевых спикеров компании по работе со СМИ;
- аудит и построение корпоративных коммуникаций;
- выпуск корпоративных изданий;
- консалтинг в сфере медиа.

Школа эффективного текста "Медиа" - www.aka-media.ru
E-mail: se-txt@mail.ru

Андрей Мирошниченко, сми, via ljapp, медиа, новости

Previous post Next post
Up