Презентация результатов исследования
"Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества"
Социальные сети с каждым годом всё прочнее входят в нашу повседневную жизнь: ежемесячная аудитория одного только facebook.com насчитывает более миллиарда активных посетителей! Взгляды представителей российского бизнес-сообщества на работу в социальных сетях подчас диаметрально противоположны, но игнорировать общемировой тренд - активное представительство бизнеса в Интернете - в XXI веке не получается ни у кого.
29 марта в Москве состоялась презентация результатов исследования «Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества», проведённого Агентством логистики идей «Интериум» в партнерстве с Ассоциацией Менеджеров России и при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью. Информационным партнёром мероприятия выступил "Серебряный Лучник".
Исследование, направленное на выявление трендов и тенденций применения социальных сетей для решения корпоративных задач , позволит российскому бизнес-сообществу узнать, как грамотно представлять бизнес в социальных сетях.
В качестве экспертов в работе конференции приняли участие представители крупных российских PR-агентств, в числе которых Андрей Лапшов, президент КГ Insiders, Михаил Умаров, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica и Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. "Роль социальных сетей огромна. Важно понимать, что здесь присутствуют и возможности, и опасности - важна скорость работы с негативными комментариями в адрес компании. Нужны стандарты работы: например, в Европе существуют этические и профстандарты. 93% считают, что нужно создавать новые кодексы, которые стандартизируют эту работу, плюс необходимы правки в законодательстве" - отметила Елена.
Исследование "Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества" - результат комплексного подхода к изучению и типологизации механизмов представления интересов и создания положительного образа компаний в социальных сетях. Дмитрий Зеленин, Президент Ассоциации менеджеров России: "Роль играет всё: точечное брендирование, реклама услуг, хорошее реноме компании, но именно социальные сети могут ударить наиболее больно и сильно. Человек, который хочет быть успешным, в социальных сетях может себя продвинуть максимально быстро. Такие люди должны не только иметь свои страницы, но и понимать, как правильно в них работать. Поэтому сегодня у нас представлено не только исследование и его результаты, но и правильные советы для его использования".
Презентацию провёл Андрей Марин, директор по маркетингу Агентства логистики идей "Интериум" (презентация доступна по ссылке:
http://www.slideshare.net/Interium). Работа в социальных сетях была представлена в виде собственной разработки экспертов мониторинго-аналитического отдела Агентства - "короны", символизирующей головной убор, не имеющей защитных функций, но придающий владельцу статусность. "Корона" включает в себя всю работу любой компании в социальных сетях. Основание короны - это самостоятельная работа компании, звенья короны - стратегические проекты. "Люди, передвигающиеся на дорогих автомобилях в жизни, должны поддерживать свой статус и в социальных сетях", отметил Андрей Марин (всё, о чём ещё говорил Андрей Марин, отражено в его twitter-аккаунте:
https://twitter.com/ru_first).
Основным продуктом, полученным по результатам исследования, стал первый российский грейдинг оценки работы компаний в социальных сетях (грейдинг доступен по ссылке:
http://www.slideshare.net/Interium), который позволяет не только сделать самопроверку и регулировать отношения в компании, но и оценить соответствующую работу поставщиков и конкурентов.
Валерий Сидоренко, генеральный директор Агентства, отметил, что грейдинг - это первая производная исследования, второй будет рейтинг. "Грейдинг, как и всё исследование, - проект пилотный. Хочу обратить внимание, что это рабочая версия и прежде, чем его тестировать, есть смысл доработать и развить эту идею. То, что для одних компаний будет очевидно хорошо, для других сфер - может таковым не являться. Мы будем анонсировать дальнейшее развитие нашего проекта. В наших планах - создание краудсорсинговой платформы для обсуждения подобных проектов" - отметил он.
Хочется отметить, что на данный момент в российском бизнес-сообществе не проработаны чёткие механизмы работы в социальных сетях, и для многих компаний такая работа выступает только в роли дополнения к традиционным каналам пиара. Однако важность подобных исследований и разработки производственных стандартов подобной работы отмечают все.
Вот как прокомментировал презентацию Игорь Писарский, идеолог пиара и рекламы, одним из первых адаптировавший эти технологии к российской действительности: "Главная проблема нашего общества - проблема управления свободными людьми, пронизанными коммуникациями... Люди нуждаются в управлении и идеях, а бизнес нуждается в деньгах. Решение этих проблем лежит в той плоскости, которую мы обсуждаем. В значительной степени достоверности можно предположить, что цифры распределяются именно так, и мы убедились в том благодаря "Интериуму". Бизнес в соц будет! Будут ли выделяться бюджеты компаниями на соц, будут ли присутствовать специалисты в компаниях - на все это положительный ответ. "Серебряный лучник" - партнер исследования - 16 лет назад тоже затевался несмотря на очевидность. Сегодня мы положили еще один кирпичик в здание инфраструктуры той деятельности, которой мы занимаемся".
Получается, что социальные сети идут в авангарде, но они недооценены, и нет стандартов для их работы. Наличие стандартов поможет и пиар-директорам, и их коллегам работать максимально эффективно. Исследование "Социальные сети в фокусе российского бизнес-сообщества" станет фундаментом для общего конструктивного диалога, а разработка критериев качества, которые ставит перед собой экспертная группа, станет стандартом высокоэффективной работы в дальнейшем. Положительные тенденции, впрочем, проявились сразу: вопрос, чаще всего звучавший в этот день в стенах Ассоциации менеджеров России, звучал так: "А сколько у Вас подписчиков?"