Рейтинг популярности российских изданий (TPR) за IV квартал, 2012

Jan 22, 2013 16:09

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ№ИзданиеTPR (IV)TPR (III)1Российская газета112Известия­         0,78650,77083Независимая газета­         0,36420,36024Новые известия­         0,36300,34545Гудок­         0,35470,34766Новая газета¯         0,35070,36497Труд0,30,38Трибуна­         0,26750,26319Парламентская газета­         0,22540,218ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ№ИзданиеTPR (IV)TPR (III)1Коммерсантъ¯         0,95210,95872Известия­         0,76730,75113Ведомости¯         0,66050,70444РБК Daily¯         0,50960,60345The Moscow Times­         0,24670,23156Российская бизнес-газета¯         0,21140,22017The St. Petersburg Times­         0,15920,1545ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ№ИзданиеTPR (IV)TPR (III)1Итог ­         0,77870,52552Русский репортер­         0,68450,54373The New Times¯         0,62920,63784Огонек­         0,60470,59415Коммерсантъ - Власт ¯         0,57150,58176Профиль­         0,45590,35927Политический журнал¯         0,19850,2137ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ№ИзданиеTPR (IV)TPR (III)1Forbes112Эксперт­         0,47650,45343Коммерсантъ - Деньги­         0,36400,35694Бизнес журнал¯         0,34010,37285Большой бизнес¯         0,29860,3056Секрет фирмы¯         0,26540,26817Компания¯         0,20780,21128Свой бизнес¯         0,13990,1506МАССОВЫЕ ГАЗЕТЫ№ИзданиеTPR (IV)TPR (III)1Комсомольская правда¯        0,94400,95962Аргументы и Факты­        0,85350,83993Московский Комсомолец¯        0,47980,50274Жизнь¯        0,41800,43285Метро (Москва)­        0,40240,38996Мир новостей­        0,38550,25637Вечерняя Москва0,38138Экспресс-Газета¯        0,37130,38299Аргументы недели¯        0,32670,3364



В тройке лидеров «Общественно-политических газет» сменился «бронзовый» фигурант - с 4-й на 3-ю позицию впервые с начала 2012 года вернулась «Независимая газета»; ранее занимавшая это место «Новая газета» оказалась сразу на 6-м месте, вместо «Новых известий», поднявшихся на 4-е. Динамика показателей Title Popularity Ranking всех 3-х газет по итогам IV-го квартала была положительной, однако темпы роста их значений у «Независимой газеты» и «Новых известий» помогли изданиям подняться вверх, а «Новой газете» - нет. Среди материалов «Независимой газеты» следует отметить следующие часто тиражировавшиеся в социальных медиа публикации: «Гудкова зря прогнали из Думы» (01.11.2012, более 900 ссылок), «Иностранных агентов просят побеспокоиться» (19.11.2012), «Митино - против мечети» (20.09.2012), «РПЦ отлучила оппозицию от народа» (30.10.2012).

Среди «Деловых» изданий перемещения по рейтингу произошли только в блоке «Деловых журналов»: «Бизнес журнал» и «КоммерсантЪ-Деньги» поменялись местами. Третье место последнему было обеспечено в основном за счет неудач своего соперника, у которого по итогам IV-го квартала сократилась читательская аудитория и сошла почти на нет цитируемость в традиционных СМИ. Вместе с тем, и полуторакратный рост цитируемости «Ъ-Деньги» в этих же СМИ сыграл свою роль: популярностью пользовались публикации о динамике цен на водку и о возможном запрете частных лотерей. Упрочил свою позицию в блоке «Деловых журналов», хоть и без изменения места, «Эксперт» (+0,0231). Все остальные участники блока потеряли в рейтинге, хотя это также не сказалось на распределении позиций.
«Деловые газеты» остались на своих прежних местах: по-прежнему лидируют «КоммерсантЪ», «Известия» и «Ведомости», среди которых, впрочем, свои показатели улучшили лишь «Известия» (+0,0162). Самое большое сокращение TPR в этом сегменте и по рейтингу в целом продемонстрировала «РБК Daily» (-0,0939) - несмотря на рост стоимости размещения рекламы в издании и рост ее читательской аудитории. Материалы издания стали цитироваться заметно реже, хотя по разнообразию тем, привлекающих внимание других СМИ, газета остается одной из ведущих.

Изменения среди «Массовых газет», как упоминалось выше, произошли в основном за счет замены изданий в этом сегменте: дороговизна рекламных площадей, аудиторный охват и цитируемость «Вечерней Москвы» позволили ей занять сразу 7-ю строчку, оттеснив ниже «Экспресс-газету» и «Аргументы неделi», которые, впрочем, и без этого продемонстрировали не лучшие свои показатели за истекший квартал. Самым удачливым массовым изданием стала газета «Мир новостей» (6-е место), предложившая в IV-м квартале своим читателям ряд публикаций, ставших интересными для социальных медиа, - о неизвестной сказке Г.-Х.Андерсена, а также ряд публикаций олимпийской тематики. Среди других изданий здесь стоит также упомянуть о газете «Метро», сумевшей за счет публикаций остросоциальной тематики завладеть вниманием социальных медиа. Популярностью в этой среде пользовались материалы «Погибшие на Минской улице дети победили в художественном конкурсе» (23.09.2012), «Алексей Навальный: Не называйте меня оппозиционером» (12.12.2012), «В Бразилии выберут обладательницу лучшей попки» (26.09.2012), «Динамовские болельщики оскорбили память жертв Блокады» (17.11.2012), «Школьнику запретили быть пряником» (10.12.2012) и другие.

Title Popularity Ranking - о методологии
TPR - профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях - общественно-политической и деловой.

Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.
Об Ex Libris Agency
Ex Libris Agency - одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.

полезно, рейтинг, СМИ

Previous post Next post
Up