Jul 12, 2012 13:19
13 признаков того, что Вы, скорее всего, не станете клиентом PR-агентства (ни сегодня, ни завтра, может - послезавтра)
1 - Вы территориально находитесь в другом городе или другой стране, (если нет желания оплачивать работу сотрудников PR-агентства на Вашей территории от 6 месяцев минимум). Да, есть желание нанять «московских профессионалов», но… Много «но».
2 - Вы не планируете проводить предварительную установочную встречу и принимаете предложения только по электронной почте.
3 - Вы не прописывает четко условия тендера: например, самое главное - четкие критерии отбора PR-агентств без общих слов типа «цена-качество». Качество до начала работы или без предварительной встречи Вы все равно не увидите по определению и профессионализма от непрофессионализма не отличите.
4 - Вы готовы встречаться с PR-агентством только в выходные дня, во время отпуска и во внерабочее время - ночью, например. Обычно планирование таких встреч по остаточному принципу говорит о том, что может, пока и вообще время на это тратить не стоит?
5 - Вы хотите оплачивать PR-услуги из привлеченных денег тем же PR-агентством. Да, выгодно получается. Но это очень наивная бизнес-мысль:) Не может быть роговица одновременно и очками («как сказать, так сказать»).
6 - Вы посещали курсы Игоря Манна, который порекомендовал Вам «провести тендер среди PR-агентств, собрать идеи и не забыть сказать всем спасибо». Все равно же Вы идеи сами не сделаете, а к пиар-агентствам Вам на тренингах запретили тратить деньги;) Не распаляйте Ваш мозг чужим креативом:))) Обращаться нужно исключительно для решения бизнес-задач, а не «идейками поживиться».
7 - У Вас был косяк с прошлым ПР-агентством: Вы ему не заплатили, не доплатили, поругались. Молва о Вашей скандальности до стоящих участников PR-рынка уже, не сомневайтесь дошла. Вас будут отпугивать запредельной ценой («посылать», на самом деле) или же советовать поискать кого-то несведущего о Вашей репутации, «какую-нибудь девочку-фрилансера» со спорной эффективностью.
8 - Вы не хотите заполнять бриф подробно ни устно, ни письменно, никак. Просто вот подай Вам все на блюдечке и все))) А цены, представленные на сайте PR-агентства Вам при этом изучать тоже лень:)
9 - У вас ограниченное время на «сбор коммерческих предложений». Ваша срочность говорит профессионалам только о том, что решение по выбору PR-агентства Вами уже принято и нужно собрать какую-то массу «для мебели», для контраста и «чтобы было».
10 - Вам нужны только голые идеи для развития бизнеса и продвижения в СМИ (помечтать на досуге) или резкое повышение продаж. Но в Ваши планы работа с PR-агентством не входит, просто Вы боитесь об этом сказать с самого начала.
11 - Вы понимаете цели PR только как повышение продаж и «бесплатную рекламу» («имидж ничто - жажда все» - да-да - это рекламный слоган, но не пиаровский).
12 - Вы скрытно-жадны и полагаете, что часть PR-обязанностей закроет Ваш секретарь, продажник или Вы сами. «Моя секретарша сама разошлет пресс-релиз журналистам, давайте вычеркнем это из сметы пресс-конференции». Так не бывает! Может, секретарь и всю пресс-конференцию сама организует. Вы же не покупаете в магазине некрашеный «Мерседес» без кожаного салона в надежде, что сами все обобьете, вырежете даже люк на крыше и сами покрасите хорошенькой беленькой красочкой?
13 - Вы думаете, что Вас все хотят и ждут на Первом канале уже буквально завтра. «Вам стоит только один раз позвонить, и СМИ сами ко мне прибегут. Мне просто самому некогда им звонить». Плюс ко всему - Вы хотите нравиться вообще всем.
PR-агентство и НЕклиент