Одолел книгу в пару присестов! Читается легко, мысли повторяются, примеры понятные.
И правда, Райс позже догадался, чем авторы "Уши машут ослом", а может и прочитал их в переводе. В общем,
данную книгу нужно читать только вместе с
этой.
Избранные цитаты из "Расцвета PR и упадка рекламы" Эла (в наших магазинах книг его почему-то кличат Энн:) и дочери его Лоры Райс. Привожу их здесь, так как нельзя почеркать на страничках, ибо книгу дали погонять. Но уголочки я загнул, уж извините:
- Если добиться успеха не удалось, попробуй еще раз. - не годится для девиза пиар-кампании. Нельзя бороться с прессой.
- Если добиться успеха не удалось, попробуй что-нибудь другое. Вот девиз пиаровской программы.
- Создание бренда - кропотливая работа. Нужны годы упорного труда, чтобы в одночасье стать знаменитым. Если прибегнуть через стадию медленного создания бренда, прибегнув к рекламе, вас ждут крупные неприятности.
- Имеет значение не только количество опросов, но и постоянство, с которым они проводятся из года в год. Опрос - это реклама и пиар для университета организатора.
- ТВ не интересует, где эта история уже появлялась. Их больше беспокоит, чтобы представитель компании хорошо смотрелся и идея была интересна публике. Поэтому статьи в печатных СМИ - идеальная стартовая площадка для появления на ТВ.
- Никто не читает прессу внимательнее, чем сама пресса.
- В истории не так уж много брендов, которые складывались также быстро, как виагра.
- В отличие от пиаровских программ, которые всегда начинаются тихо, рекламные программы должны основываться на концепции большого взрыва.
- В типовом варианте сначала нужно засветиться в местной прессе, а затем переходить к федеральным.
- Чем интереснее идея, тем больше времени проходит, чтобы внедрить ее в сознание. Журналисты еще большие скептики, чем потребители.
- Создание бренда "Мустанг". Год ожидания и тайны, а затем - пресс-тур.
- Известность подобна деньгам. Бедным они нужны, а богатым нет.
- Почему мы не можем стать такими же знаменитыми, как Майкрософт? - Потому что вы не Майкрософт.
- Если для вашего бренда нужен запоминающийся боевой клич, используйте аллитерацию. повторы и рифму.
- Дайте испробовать систему. Вы же не продаете напитки, рассказывая, как они хороши на вкус. Вы даете их попробовать.
- Чем дольше период вынашивания, тем больше плод. Слону, чтобы родиться, нужно 2 года.
- Слишком много пиара - это порой также губительно, как и когда его слишком мало. Нужно растягивать процесс привыкания и превратить манию в тенденцию. Часто мешает жадность.
- Есть разница между тенденцией и манией. Бренды, которые слишком быстро входят в моду, скорее всего так же быстро и окажутся забыты.
- Когда Тони Сопрано упомянул своему психоаналитику книгу "Искусство войны", ее продажи взлетели до небес.
- Внимание к "Ред Булл" было столь пристальным, что одно время его продажу запретили в Германии из-за претензий к составу. А в результате каждый тинейджер мечтал его попробовать.
- У пиара много недостатков. Вы не можете контролировать ни содержание статей, ни время их появления, ни внешнее оформление своей информации. Вы даже не можете быть уверены, дойдут ли ваши сообщения до адресата.
- Но одно преимущество пиара с лихвой компенсирует все его недостатки - он пользуется доверием, а реклама нет.
- Что нужно для победы пиара? Необходимо создать в сознании потенциального потребителя новую нишу и стать в ней первым. Для новой ниши размер рынка равен нулю. Сказать легко, сделать трудно.
- Сначала нужно выиграть сражение на пиар-поле, а потом затевать рекламную войну.
- Чтобы быть эффективной, реклама должна быть не оригинальной, а убедительной.
- Представьте адвоката, заявляющего - Мне все равно, выиграл клиент или проиграл. Зато моя речь была потрясающей.
- В Голливуде даже снимали картины, героями которых были рекламные агенты. Хороший тому пример - "Ловкачи" с Кларком Гейблом и Деборой Керр, а также "Человек в сером костюме" с Грегори Пеком. (Тогда считалось, что всякий, кто носит серый костюм - рекламный агент, хотя герой Пека - скорее специалист по пиару).