Поступил такой вопрос от студентки Натальи по специальности "связи с общественностью" из города Харьков:
Добрый день,Роман!
Не знаю насколько это уместно...но мне больше не к кому обратиться за советом.Дело в том,что я перешла в этом году на третий курс харьковского вуза.Специальность "PR-менеджер".Но вот с получением каких-то навыков проблема.В нашем городе существует достаточное количество пр-агенств.Но ни одно из них не объявляет набор сотрудников.И,естественно,неквалифицированному и не имеющему опыт работы человеку двери везде закрыты.Оно и понятно.Ведь пиарщик обязан налаживать и поддерживать связи с общественностью,ивент-агенствами,различными изданиями печатными и т.д.
Естественно этого багажа у меня на данный момент нет.И что же делать?Может вы подскажите?С чего начать?Куда идти?О трудоустройстве через вуз вообще речи быть не может,так как я учусь заочно.И что?Неужели все пути закрыты?Неужели без связей не пробиться?Может можно хоть как-то устроиться ассистентом PR-менеджера?
С уважением и благодарностью,Постникова Наталья!
P.S:Надеюсь,что не оставите мое сообщение без внимание,т.к. меня этот вопрос очень тревожит и хотелось бы свое будущее связать именно с этой сферой деятельности,а не продавать плюшки с дипломом в кармане.
Ответил так:
Привет.
Ассистентом и бесплатно для начала очень реально.
Резюме хорошее составь и страстно себя предложи в хорошем смысле.
Еще лучше если придумаешь хороший проект и предложишь его коммерч фирме. Точно возьмут
Можешь и в сми практику пройти. Тоже полезно
Можно я твой вопрос в блоге повешу? Там еще что то точно посоветуют.
Вопросов стало еще больше:)
Скажите пожалуйста,имеет ли смысл посетить курсы?У нас недавно таковые появились...В сми тоже не так то просто протиснуться.Каким должно быть резюме,чтобы заинтересовать руководителя?С чего начать проработку проекта?Желательно ведь чтобы с минимальным финансовым вложением?А то и вовсе без него?Если я правильно понимаю,в этом и заключается работа пиарщика: привлечение целевой аудитории посредством громкого и интересного проекта с участием каких-либо изданий,представителей телеканалов...Дабы в обязательном порядке информация о данном проекте и компании-организаторе...Ну и пресс-релиз...Как заключение проекта...Так сказать "отчет"...
Агенства не размещают информацию о вакантных местах .То есть,нужно почти "в наглую" заявить о своем желании быть ассистентом?Сценарий таков:приходишь в агенство и напрашиваешься к опытным пиарщикам в ассистенты?
Ошибиться то в правильности выбранной тактики не хочется(сегодня явлюсь и как-то не так себя поведу-репутация подорвана)...а ведь мир полнится слухами...от компании к компании...
Что вы можете посоветовать девушке?
Рекомендую еще вот этот видео-пост по теме "Как пиарщику найти работу / студенту - стажировку" -
http://www.youtube.com/watch?v=7BarQbQxQQw и тут тоже, только более резко "Запретный вопрос для пиарщика" -
http://www.youtube.com/watch?v=nW1O9xupHcc Заранее всем спасибо, кто поделиться опытом.