ИНТЕРВЬЮ С PR-ДИРЕКТОРОМ. Выпуск 45: Светлана Кошкарева, страховая группа МАКС

Oct 17, 2011 18:57




Кошкарева Светлана, руководитель управления по связям с общественностью страховой группы МАКС. г.Москва

Какие этапы в вашей PR-карьере вам запомнились больше всего? Ваше текущее место работы - это старт, пик или финал вашей карьеры в PR?

Я не на старте, не на пике, и не на закате. Я в развитии, в движении - каждый день чему-то учусь у коллег, корректирую сама себя и стремлюсь найти новые грани в профессии. Например, мы сами пишем все тексты в 70 страничный корпоративный журнал, проводим исследования лояльности покупателей и организуем конкурсы идей для сотрудников. Почему бы не расширить сферу своих полномочий, если генеральный директор дает "добро"? Мне интересна сфера маркетинга, я с готовностью рассказываю о своем опыте студентам, но до реализации идеи о смене профессии еще не созрела.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?

Самый важный момент в моей карьере - четкое осознание сути профессии PR-специалиста, желание заниматься PR-коммуникациями. Убеждена, что последующий путь в профессии - лишь дело времени и техники. Получив диплом журналиста, я работала в Иркутске тележурналистом и ведущей новостей, писала в ежедневные газеты и была внештатным корреспондентом "Интерфакс-Евразия", тогда были интересны все жанры и пресловутая "джинса" - тоже!

Тогда и пришло понимание того, что мне особенно интересен процесс выстраивания отношений между обществом и бизнес-информатором. 15 лет назад, о профессии PR-специалиста было весьма расплывчатое представление.

Позднее в Москве, я получила уникальный опыт одновременной работы корреспондентом газеты и PR-копирайтером. Он дал мне возможность понять, в чем отличие двух способов коммуникации, как именно должен быть написан грамотный PR-текст. Этому нельзя научиться, прежде не написав 300-400 плохих статей или скучных боди-копи.

5 лет назад я стартовала в страховой компании "МАКС" с самой низшей позиции копирайтера, получив исключительный шанс самостоятельно выстроить работу пресс-службы с нуля, овладеть всем арсеналом профессии PR-специалиста в боевых условиях, когда учиться необходимо на ходу.

Призвание - красивое словцо, но без смелости и трудолюбия усилия не увенчаются успехом.

Порекомендуйте, пожалуйста, 5 книг (можно и больше), которые были полезны в вашей профессиональной деятельности?

Дэвид Огилви "О рекламе",

Жан-Жак Ламбен «Менеджмент, ориентированный на рынок»,

Татьяна Гуляева, Инна Алексеева - "PR высокого полета",

Роман Овчинников, Сергей Сухов - "Корпоративный сайт на 100%".

По каким критериям выбираете спутников по PR-деятельности - подчиненных, подрядчиков и партнеров? Для вас важен опыт работы или «огонь в глазах»? Часто ли вы встречаете сочетание молодости и профессионализма?

Для меня важна адекватность - способность прислушиваться к мнению собеседника и признавать свои ошибки. Если человек считает свое мнение единственно правильным и не восприимчив к критике, то с ним будет очень трудно работать.

Я выбираю тех, с кем мне интересно общаться, это разумный профессиональный эгоизм. Диплом безусловно важен, но среди моих коллег - руководителей в сфере PR, сегодня нет ни одного с дипломом "пиарщика". Красивое резюме - не главный признак для определения степени эффективности коммуникатора. Убеждена, что без яркой харизмы, напористости и умения убеждать, вы - полный ноль в этой профессии.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?

Оцениваю способность целевой аудитории понять "месседж".

Варианты могут быть такими:

"Детка, я умею делать непонятное понятным"

"Дорогая, вот рекламщик производит картинки, а мы - тексты".

"Приятель, позвони мне, когда потребуется объяснить про "абандон", "франшизу" и "регресс".

Определите, пожалуйста, как можно короче, три раза:

Эффективный PR - это осознанная необходимость для эффективного бизнеса.

Эффективный PR - это творческий процесс, который нельзя закончить.

Эффективный PR - это способность договариваться с тем, кто не хочет слушать.

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?

Я люблю продуктивно и творчески общаться с людьми, это мой главный кайф в жизни, а потому процесс не может мне надоесть никогда.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?

Старший сын Клим, в 6 лет прочитав Жюль Верна, объявил мне, что будет писателем. Я не отговариваю. Напротив - даю ему свободу творчества и могу подсказать сюжет для его историй, подредактировать. Сейчас, в 4 классе, его назначили редактором классной газеты, мы придумали вопросы для его педагогов ко дню учителя, он брал у них интервью, а дети, которых выбрали в качестве сотрудников редакции, сами нарисовали портреты учителей. Газета вышла потрясающая, необычная. Так что я лишь помогаю сыну выбрать верный путь, даю ему кирпичики, из которых он потом сам построит свою профессиональную карьеру. Но на этом моя профориентационная работа с детьми не закончена! Ведь у меня трое сыновей.

О ПРОЕКТЕ И СОДЕРЖАНИЕ

ВАШЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ

PR-интервью, специализация, интервью, копирайтинг, журналистика, PR-директор, страхование, карьера в PR, pr

Previous post Next post
Up