И швец и жнец - PR-специалист работает и за себя и за того парня/девушку

Aug 21, 2011 00:47

Смотришь на блоги старших коллег по цеху (например - matveychev-oleg.livejournal.com) и думаешь, блин - глобальные темы поднимают! А ты тут все в песочнице копаешься в коротких штанишках, на какие-то технологическо-операционные темы рассуждаешь. Совсем закопался, мелкотравчатый.

Однако проблема никуда не девается. Лучше я о ней скажу, чем умолу. Может, и родится истина.

Пиарщик в небольшом агентстве вынужден просто выполнять практически 2 несовместимые функции - "продажника" и "исполнителя" - в одном лице. То есть - ты уговариваешь и убеждаешь заказчика заняться его проектом. Он говорит: "Окей, убедил - иди работай. Только чтобы сам".

В обычных торговых компаниях как - продавец продал и ушел. Сделка закрыта. Дальше роют производственники. Ну иногда ради приличия продавец появится, спросит о качестве. Но скорее из вежливости - в принципе по фигу, т.к. влиять на производственный процесс продажнику мало где дадут.

А в пиаре как - по сути-то не только ведь в маленьких пиар-агентствах, но и  в больших (соответственно размерам клиентов) - тоже находятся те клиенты, которые хотят, чтобы ими занимались именно ВЫ. Сам генеральный обычно крупные сделки закрывает, вот ему клиент и предлагает заняться вопросом.

Честь и хвала директору, который грамотно клиенту разложит, что вот, дескать, моя зона ответственности, а вот - моих сотрудников. Но иногда есть риск заказ потерять. Поэтому бедные пиар-агентства (не буквально какие-то одни бедные, а все бедные фигурально выражаясь - пиар-отрасль не такая денежная) вынуждены иметь в штате универсальных бойцов. Не в смысле - и то уметь и это. Это понятно. А то - что и продавать и делать нужно уметь. И блестяще делать. А к гендиректорам это вообще первое требование - быть бисексуалом (шучу!!!) универсальным солдатом.

Вообще же надо стремиться к чему - чтобы обрести такой полезный, я все-таки так считаю, навык - быть и продавцом и исполнителем одновременно. Отказаться от этого можно всегда, правда? А приобрести - редко получится в том же вузе, только на практике. Так вот, надо уметь продавать не продавая. Ведешь проект качественно, входящих звонков не принимаешь со стороны вообще. И тебе либо повышают объем работ и денег, либо - просто в ответ не могут не отрекомендовать тебя дальше по списку. Клиент, которому дали больше, чем он ожидал  - скорее будет себя ощущать что-то должным. По идее. Но - вопрос в том - бизнес ли пиар или все-таки ремесленичество при таком подходе?

Кто понял, о чем я тут выскакакалсязался - поднимите руки:)

клиент и PR-агентство, PR-агентство и клиент, мысли, клиенты PR-агентства, PR-агентство ИЗНУТРИ, pr

Previous post Next post
Up