Андрей Харыбин, директор конкурса «Клевер» в преддверии самого креативного московского пиар-конкурса для студентов, обучающихся по специальности "связи с общественностью".
- Расскажи об организаторах конкурса: кто они? И зачем им это все?
- Организаторами конкурса в 2011 выступила смешанная команда: «старая гвардия», в числе которой Антон Москаленков и я - Андрей Харыбин; и новое течение, представленное президентом РАССО Сергеем Ерёменко. В связи с кризисом, «Клевер» не проводился с конца 2008 года. Уже были мысли о том, что реанимировать конкурс не получится, но в конце 2010 года представители компании «Газмаш» выразили заинтересованность в его продолжении. И тогда наш славный чемпионат по лепке общественного мнения «Клевер» был реанимирован.
- Если это студенческий конкурс, то на каком курсе учится потенциальный участник? Есть ли смысл первокурсникам пробовать свои силы?
- В конкурсе «Клевер» может участвовать абсолютно каждый студент. Это может быть первокурсник и даже выпускник, шанс победить есть у всех.
- А кто участвовал в предыдущих конкурсах?
- Состав участников прошлых лет довольно многообразен. Чаще всего участвуют 2-3 курсы, то есть те, кто хочет на практике попробовать свои силы.
- Зачем вообще студентам тратить три летних месяца на конкурс? Что он может им дать?
- В некоторых городах, хотя и в столице тоже, многим студентам сложно просто попасть на практику. «Клевер» даёт такую возможность: здесь можно овладеть и навыками фандрайзинга (поиска средств), и ощутить «в боевых условиях», что такое общение со СМИ, написание релизов, деловые переговоры, командообразование, организация мероприятий, социальное проектирование и много чего ещё. И немаловажно для студентов то, что конкурс - это еще и возможность подзаработать - призовой фонд в 2011 году составит 300 000 рублей.
- Есть ли какая-то выгода для тех, кто не займет первые три места? Может быть, полезные знакомства, мастер-классы и еще что-то?
- Как я уже говорил выше - и без денег это огромный опыт. Приобретенные навыки будут очень полезны в учебе и в профессиональной деятельности. Многие, кто проходил «Клевер», потом отдельно благодарили организаторов за конкурс. Ведь это самая реальная школа, никакой теории - только практика.
- Поскольку конкурс всероссийский, за чей счет студенты из других городов поедут в Петербург или Москву?
- Необходимость приезжать в Москву возникнет только в том случае, если команда станет финалистом. По опыту могу сказать, что обычно такие приятные командировки оплачивают вузы.
- Кто будет приглашен в качестве судей?
- Экспертный совет состоит из ведущих PR-специалистов России, за все годы существования конкурса список получился довольно обширный. В работе Экспертного совета принимали участие ведущие российские специалисты отрасли.
- Есть ли шанс на победу у студентов не из центральных городов?
- В «Клевере» главные победители как раз и были из регионов. Два раза выигрывали ребята из Челябинска, Саратов, Санкт-Петербург и Екатеринбург тоже отмечались как победители. Впрочем, была и московская команда-победитель.
- Что нужно для того, чтобы принять участие в конкурсе?
- Для участия нужно собрать команду, максимальное количество - 6 человек. Далее зайти на сайт
www.prkon.ru и зарегистрироваться. После этого остается придумать PR-кампанию согласно конкурсному заданию и с марта месяца начать её реализацию.
- Спасибо!