Oct 22, 2010 14:18
Как ведь хорошо, когда не надо хвататься за каждый сваливающийся в почту или поступающий на мобильный в 21ч вечером в пятницу PR-заказ. Если этот заказ не исключительный для вас. Но - по порядку.
Как однако же прекрасно, когда над душой не стоит грозный акционер вместе с финдиректором и вопрошает, когда немым укором, когда и матом - "Где бабки?" Подразумевается: "Где новые заказы, где прибыль, почему этот тендер проиграли, а тот заказ не взяли?" На кой черт мы тебя тут держим, и поим и кормим и одеваем-обуваем, служебную машину предоставляем, мобильный оплачиваем, отпуск компенсируем, бонусы начисляем, кредит на квартиру предоставляем и т.п. и т.д.
Короче, обычно стесненному обстоятельствами менеджеру или загнавшему себя в угол директору (который не имеет бизнес, а которого наоборот - бизнес имеет) приходится часто без разбору хвататься за первый попавшийся заказ, судорожно искать денег, чтобы оплатить в первом случае - новую яхту акционерам, а во втором - зарплату сотрудникам, аренду офиса, трафик дорогого офисного Интернета и телефона, и все такое прочее, и еще на жизнь оставить, не говоря уже об удовольствиях.
Это старо, как мир, нет, не мир, а - дедушкин тулуп. Против мира я ничего не имею. Нынешний деловой уклад, даже в столицах, отдаленно пахнет "нормами выработки" и стахановским движением с необходимыми поправками на капитализм.
Казалось бы, что проще - выработай принципы, по которым ты принимаешь новых клиентов, и принимай только их. Есть клиент - есть проект - есть работа для тебя и сотрудников (обязательно единомышленников), нет - нет. И не надо дрыгаться и хвататься за все заказы подряд, мешая исполнить их специализированным (на пресс-конференциях, на определенных сферах, на срочных вещах, на заказухе или черном PR, размещалове - да чем угодно!). А лучше - делать только свои проекты, Большие Проекты.
Но проще-то проще, да. Но шаг к этой новой неизбежно-полезной и здоровой реальности сделать не так просто.
Такие мысли посещают меня в последнее время. Вот я и подобрался к принципам, по которым точно пойму - мой ли это клиент или нет. Остальным будут вежливо отказано (не просто "отвали!", а "обратитесь - туда-то, я их знаю с хорошей стороны").
Мои принципы отбора клиентов в PR-агентство:
Объективные и важные критерии отбора клиентов - для развития компании:
- Новая среда или супер-остро-конкурентная сфера деятельности (либо с нуля раскручиваем тему, либо - на сложившимся рынке придумываем фантастические ходы)
- Настрой на продолжительное сотрудничество (не просто "если если если", а "да, настроен, вы мне нужны")
- Успешный бизнес (если бегемот в болоте, то нужно ли его тащить? и чему тут учиться?)
Субъективные и комфортные для условий работы сотрудников и моих личных:
- Обеспеченный
- Нежадный
- Секси располагающий к себе
- Общие интересы (музыка, книги, фильмы)
вопРОС,
PR-агентство и клиент,
бизнес,
максимы,
PR-агентство и НЕклиент