ИНТЕРВЬЮ С PR-ДИРЕКТОРОМ. Выпуск 27: Лия Королева, РАМЭК

Mar 17, 2009 17:39



Представьтесь, пожалуйста.
Лия Королева, PR-менеджер Группы РАМЭК

Какие этапы в вашей PR-карьере вам запомнились больше всего? Ваше текущее место работы - это старт, пик или финал вашей карьеры в PR?
Самым важным этапом считаю осознание того, что журналистам нужна информация, а не «банкет и выпивка».

Так сложилось, что я всегда совмещала PR-деятельность с рекламной. Смещение акцента в сторону связей с общественностью происходило постепенно. Признаюсь, во время этого «переходного периода» и у меня были стереотипы касательно журналисткой алчности. Почему-то я до сих пор встречаю людей, которые искренне считают, что важна не полная содержательная информация, а подарки, не эксклюзив, а симпатичная пиарщица.

Текущее место работы я не могу назвать стартом или пиком карьеры. Работа в РАМЭК - это логичное продолжение моей профессиональной деятельности в области PR. Очередной новый интересный этап.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Я никогда не умела рисовать, но когда пошла на курсы дизайна интерьера, исправно посещала уроки живописи. Сначала кувшин, который я рисовала, не отличался признаками кувшина. Это была плоская фигура, окруженная такими же плоскими яблоками. Но со временем стало получаться. Великий художник из меня вряд ли бы, конечно, получился, но в качестве хобби я могла бы использовать данные навыки.

Можно научиться многому. Но есть ли у тебя необходимые способности? Если человек умеет грамотно излагать свои мысли и переносить их на бумагу, это уже полдела. В нашей профессии важно слушать и, самое главное, слышать. Обрабатывать значительное количество информации и находить суть. Иметь активную жизненную позицию и не бояться экспериментировать. Если ты чувствуешь, что это твое, то вперед!

Порекомендуйте, пожалуйста, 5 книг (можно и больше), которые были полезны в вашей профессиональной деятельности?
На мой взгляд, важно не то, сколько учебников (книг) тобою прочитано, а то, как ты мыслишь.

Одна из последних прочитанных мною книг - "Стадо. Как изменить массовое поведение, используя энергию подлинной человеческой природы" Марка Эрлса. Произвела неизгладимое впечатление.

Регулярно читаю блог Алекса Левитаса alex_levitas  . Он помогает смотреть на вещи шире и часто дает дельные советы.

Читаю деловые периодические издания, а также ряд литературы для повышения личной эффективности и самооценки.

По каким критериям выбираете спутников по PR-деятельности - подчиненных, подрядчиков и партнеров? Для вас важен опыт работы или «огонь в глазах»? Часто ли вы встречаете сочетание молодости и профессионализма?
Подрядчиков - по взаимопониманию и способности мыслить.

Сочетание молодости и профессионализма встречается все чаще. В современном мире люди не хотят терять времени и стремятся добиться самодостаточности как можно раньше.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Говорю, что я PR-менеджер. Если просят уточнить, что это, то, скорее всего, объяснять нет смысла, т.к. вряд ли мы в будущем еще с данным человеком столкнемся.

Определите, пожалуйста, как можно короче, три раза:
Эффективный PR - это: максимальная искренность перед СМИ, существующими и потенциальными клиентами.

Эффективный PR - это: дело всей компании.

Эффективный PR - это: когда позиционирование компании понятно не только самой компании, но и ее существующим и потенциальным клиентам.

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Любая работа должна приносить сотруднику ощущение самореализации и деньги. На мой взгляд, это помогает поддерживать «кайф» в хорошем состоянии.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я желаю всем людям находить себя в жизни и не размениваться на то, что им не нравится.

О ПРОЕКТЕ И СОДЕРЖАНИЕ

ВАШЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ "Интервью с PR-директорами знаковых компаний"

Вы самый важный человек по PR в вашей компании? И вы имеете мнение, что ваша компания знаковая? Добро пожаловать в проект! Прочтите описание проекта, посмотрите вопросы, ответьте и присылайте мне  вместе с  фотографией и ссылкой на сайт вашей компании. Или можете подождать моего приглашения.

pr-in-house, интервью, pr

Previous post Next post
Up