Мне кажется, что выбор PR-агентства для, например, организации тендера, по ключевому слову "PR-агентство" (или еще ужаснее - "PR-агенство") как-то принижает искрометный труд творческих объединений, каковыми являются коммуникационные агенства.
Вообще-то, пиар-агентства призваны увеличивать стоимость бизнеса с помощью грамотной настройки PR-инструментов предприятий и т.п. И как все просто - набрал в поиске "PR-агентство" и выбрал компанию, чтобы тебе увеличили стоимость нематериальных активов. То есть функции пиар-агентств низводятся до сугубо сервисных. Нашел, пригласил, оплатил, получил, подписал акт и до свидания. Не тот уровень отношений, как вам кажется.
Конечно, это может быть рассмотрено как "звездная болезнь" пиар-специалистов: мол, я не просто делаю свою работу, я творю... Но, все-таки это не так, мне кажется. Как вы помните, в знаменитой настольной книги профессиональых консультантов - "Управление фирмой , оказывающей профессиональные услуги" сказано большими буквами по белому (цитирую по памяти, как запомнил, надеюсь, что правильно) - "Вас выбирают не потому, что вы качественно делаете свою работу, это подразумевается. Вас выбриают, потому что вам доверяют априори. И это вам нужно доказать".
Как потенциальный клиент, нормальный, знакомый с реалиями московского рынка, сам же продвигающий свою компанию путем seo-оптимизации, - как он может доверять результатам выдачи поисковика по ключевому слову? Правда, есть вариант, выбирать по более точным ключевым словам, например: "подготовка коммуникационной стратегии", "стратегический PR", "профессиональное пиар-агентство", "пиар с душой" и т.п. Но ведь и эти слова, как вы знаете, стоят денег. Какие-то редчайшие слова, (к сожалению забыл), в гугл рекламе стоят от 500 долларов за клик. Я уже не говорю, что стоит вывести эти сайты на первые строчки... Слова стоят денег.
Как же клиенту выбирать пиар-агентство? Может быть, по рейтингам? Спорно, очень спорно, ибо новость
http://raso.ru/?action=show&id=57459 гласит: "Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и компания Integrum представляют рейтинг упоминаемости (IndEx Integrum) российских коммуникационных агентств - участников РАСО." А те, кто "не из песочницы"? Почему бы не учитывать все пиар-агентства, их при всех условиях - немного, и становится все меньше... Вступить в РАСО? После такого?... Думал, теперь задумался еще больше.
Итак, как клиенту выбрать пиар-агентство? По рекомендации? Может быть, но у нас такого в практике не было. Думаю, не то, что как-то неохотно рекомендуют из-за недовольства, просто мы не подстегиваем. Да и как стимулировать - "приведи друга, получи скидку"? Бредово, согласитесь, для пиар-агентства. И это не звездная болезнь, точно.
Как выбрали вас, коллеги? Как вы выбираете? Как вам сказали, чтобы вы выбрали?