Представьтесь, пожалуйста?
Яков Миневич, партнёр и генеральный директор «
Р.И.М. Porter Novelli»
Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
В 1999 году я пришёл стажёром в агентство «ИМИДЖ-Контакт». С тех пор я работаю в этой команде, а с 2002 года и с командой агентства «Р.И.М.», и мы получаем взаимное удовольствие от моей работы, что и выражается в карьерном росте.
Хотя «продвижение по службе» никогда не было для меня самоцелью, просто появлялись новые задачи, и их надо было решать. Для PR-агентства карьера вообще весьма условное понятие. Рост менеджера происходит через рост масштаба и сложности проектов, которые он придумывает и реализует, а административная нагрузка - просто необходимое дополнение.
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Я отношу себя ко второму поколению российских PR-специалистов. Это те люди, которые целенаправленно выбирали коммуникации в качестве своей профессиональной деятельности, получали соответствующее образование и т.д. Сейчас им около тридцати и они играют всё большую роль в российском PR-сообществе (при всём уважении к представителям первого поколения).
Так что на нашем рынке будет всё больше именно профессионалов. Я полагаю, что PR-профессии можно обучиться, как и любой другой. В принципе, ничего особо сложного мы не делаем, хотя есть масса нюансов, которые нужно чувствовать.
Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Профессионалов, потому что это работа, и мы должны быть разными, чтобы дополнять друг друга. Но в большом агентстве всегда среди профессионалов найдутся и единомышленники.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Говорю, что помогаю людям и организациям общаться и понимать друг друга.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: решение сложных проблем простыми изящными способами
PR - это: профессия, имеющая особое значение во время кризисов
PR - это: люди, связывающие разрозненные группы населения в общество
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Для меня самое важное это возможность общаться с новыми интереснейшими людьми и заниматься самыми разнообразными и неожиданными вещами. Как такое может надоесть?
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Хочу, чтобы они умели общаться и понимать друг друга, а чем заниматься - пусть решают сами.
"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ