PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 42. Дмитрий Петров, Со-Общение

Nov 09, 2008 13:38




Представьтесь, пожалуйста?
Дмитрий Петров.

Как вы стали главным редактором журнала «Со-Общение»? Какие еще были этапы в вашей карьере в области развития общественных связей?
Летом 1999 года лидеры российского рынка гуманитарных технологий - Сергей Михайлов, Игорь Писарский, Алексей Ситников, Пётр Щедровицкий и Ефим Островский - решили создать солидный, красочный и интересный журнал - площадку для содержательного обсуждения путей развития гуманитарных технологий (в т.ч. - и общественных связей) в нашей стране.

Главным редактором тогда стала глубоко мною уважаемая Марина Щедровицкая, а я - соредактором журнала, совмещая это с работой в коммуникационных проектах Фонда эффективной политики Глеба Павловского. Потом пошла серия предвыборных операций, в которых, как Вы знаете, всерьёз участвовал ФЭП, и я на время оставил проект «Со-Общение». Просто чтобы сохранить здоровье - это, видите ли, непросто успешно совмещать масштабные проекты, требующие самоотдачи.

Спустя пять лет - после того, как я уже поработал главным редактором в PORT.ru (была такая амбициозная компания) и в управлении маркетинга и общественных связей «Тройки Диалог» - меня пригласили занять место главного редактора журнала. [Тогда Марина совершила подвиг - родила третьего ребенка, и, конечно, малыш потребовал всего ее времени и внимания.] Я сразу согласился. И в 2002 году возглавил редакцию.

Что касается этапов, то я их, в основном, пролагал через общение с виднейшими деятелями рынка, вроде Томаса Гэда или Ефима Островского … Имена ряда из них есть в списке тех, с кем Вы успели потолковать до меня.

А если брать виды деятельности и компании - то это журналистика (не стану перечислять издания - их много), выборы, частный консалтинг - Фонд социальных изобретений, ФЭП и, конечно, ГОСТ.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Знаете, человеку лучше делать то, к чему у него есть склонность. Избегать не своих занятий. Конечно, важно ясно определить: что тебе нужно, чего ты хочешь… Но, думаю, это не намного труднее чем кажется:-)

Научиться можно всему.

Главное - говорит Ефим Островский - найти в себе ученика. Тогда (даже если не во всем повезёт с учителями) можно сделать очень многое и очень неплохо.

Профессии PR-специалиста (как Вы её назвали) это тоже касается. Я говорю так уверенно, потому что развитие общественных связей входит в круг тем нашего журнала. А, кроме того, есть довольно внятный собственный опыт.

Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Это не слишком просто - найти талантливых, любящих свое дело и при этом - очень дисциплинированных людей.:-):-) Которые бы: во-первых, разделяли Ваши цели и задачи; во-вторых - умели бы хорошо писать и редактировать тексты; в-третьих - ориентировались бы в тематике; и, в-четвертых - знали бы, что постоянно учиться, это - must. Учиться прямо вот здесь - на рабочем месте. Но рабочее место - это далеко не только редакция…

Находить таких людей - и вправду выгодно. Это трудно, но оно того стоит. Растить, воспитывать сотрудников - дороже, хотя и очень интересно.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR / РОС» или как-то иначе?
Я им рассказываю захватывающие истории.

Ведь людей-то, по большому счету, интересуют именно они!

Например, как увлекательно было в 1994 году помогать Ефиму Островскому в тяжелейшей предвыборной кампании привести на пост мэра Севастополя пророссийского деятеля и отвоевать для нашей страны этот город. Как прикольно жить на военном корабле…

Или, скажем, про Урюпинск и устроенный там нами большущий фестиваль «Москва - Урюпинск: новый маршрут». Вы бы видели - как там оттягивались местные казаки и бизнесмены в компании ведущих московских художников! Знаете, как это захватывает - создавать бренд «Урюпинск»?

Кстати, в итоге урюпинцы не только «построили» столицу российской провинции, но и получили «Лучника»…
И вот, люди слушают истории и многое понимают.
А историй много. Интервью на них не хватит.

Определите, пожалуйста, "Развитие Общественных Связей" как можно короче три раза:
- РОС - это: развитие общественных связей - верный перевод на русский язык английского термина: public relations development.

- РОС - это: восстановление в обществе связности, «провисшей» в 90-е годы.

- РОС - это: организация с помощью гуманитарных технологий полезных отношений между производителем, продавцом и покупателем (избирателем). Создание репутаций в изначальном смысле этого слова. Управление выбором потребителя во благо всем участникам сделки.

РОС - это один из фрагментов индустрии гуманитарных технологий, куда входит немало отраслей, задача которых - формировать нормы и рамки поведения и деятельности людей. Это брендинг. Реклама. Дизайн. Политическое и корпоративное консультирование. Методы изучения и формирование рынка. Образование, тренинги и формирование навыков. Разработка стратегий… Словом - это богатая индустрия.

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Журнал - это очень вкусное дело. И - любимое. Очень вставляет, когда видишь: получается помочь продать не просто много чего-то, но и тот дополнительный важный смысл, носителем которого удалось сделать товар, услугу, слово... Попутно помечу: товар-носитель смысла - куда дороже просто вещи.

Ну и, само собой - огромный кайф от общения - от со-общения - с замечательными людьми, с которыми мы работаем.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я бы хотел, чтобы с Божьей помощью мои дети унаследовали те идеи, которые меня ведут. И те разные капиталы, которые, я надеюсь, я сумею освоить.

"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ
ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ

pr-интервью, интервью, pr

Previous post Next post
Up