Информационная диета

Oct 05, 2011 16:43

Media Club beta  организовал очередную дискуссию с интернет-трансляцией во Флаконе. Темой стала "Информационная диета". Суть проблемы очевидна - сегодня на людей обрушивается такой поток информации через СМИ и Интернет-сми, в частности, что у многих не хватает физических и эмоциональных сил справлять с ней, обрабатывать и находить именно ту, которая им необходима.
Как устанавливать фильтры? Возможно ли это? Какой фильтр нужен именно вам? Об этом и многом другом разговаривали Юрий Кассин (руководитель медиа-клуба), Илья Калашников (Высшая Школа Экономики), Настасья Матрохина (Seasons project), Кирилл Мартынов (философ) и другие члены клуба.

Начну с того, что по опросу присутствующих, в поисках достоверной информации люди телевизор не смотрят. Чаще они обращаются к Твиттеру, Facebook, Вконтакте, Ленте Яндекса... т.е. привыкли сами выбирать те СМИ или лидеров мнений, которым доверяют. Радио, например, слушают только те, у кого есть такая привычка или же автомобиль.  
"Читай Библию - и будешь знать ВСЁ!" - говорили наши предки. Мир перевернули таблоиды.
Твиттер - таблоид XXI века. Один твит живёт только 4 минуты, информация постоянно обновляется. По исследованию 50% информации в Тви - реклама.

Фильтр, который предложил Кирилл Мартынов самый простой: выбираем 5-10 тем, которые вас интересуют (включая новости России, мира). Выбираем по 3 спикера - лидеры мнений, которым вам свойственно доверять. Добавляем их в Тви, FB, ВК и в RSS-рассылку. Таким образом вы получаете полную информацию без лишних спамов. Конечно, спам тоже всегда вокруг нас, но, по крайней мере, интересующая вас информация будет приходить от доверяемых лиц. И вы не получите информацию, которая заведомо ложная.
 Сегодня новости - это очередной способ поиска новых впечатлений.
Что такое истина? Это вечный вопрос, но не для медиа-специалистов. Чтобы найти истину нужно просматривать информацию через выбранный фильтр. Выбирая источник, нужно узнать историю бренда, тогда только ты узнаешь, что он Продаёт, от чего зависит, кто заказчик.
Если эта информация о другом регионе, то есть рецепт:
- ищешь через ВК или FB лидера мнений в этой области. Лидера мнений нужно выбирать исходя из рода деятельности, места работы, образования. И уже через личное общение узнаёшь мнение и повестку дня.

ТЕЗИС: Киборги среди нас! Это МЫ! Человек не способен физически и интеллектуально на математический подсчёт, как он может с компьютером и т.п.

Очень много было сказано слов о прокрастинации - понятие в психологии, склонность к постоянному откладыванию на потом неприятных мыслей, действий, в частности, работы. Прокручивание интернет-лент - очень популярный вид прокрастинации. Для многих - это большая проблема. Вам, например, на работе уже отключили доступ в соцсети?

Тема открыта. И продолжает обсуждаться.

лекция, социальное программирование, информация, соцсети, дискуссия, media club beta

Previous post Next post
Up