От такой темы защитники животных придут в негодование, однако, оправданием модникам средних веков может, пожалуй, служить то, что тогда не было искусственных материй и мехов
( Read more... )
Подозреваю, что именно такую кропотливую исследовательскую работу надо провести писателю, чтобы в какой-нибудь одной строчке книги обмолвиться о меховой одежде:) Прав, нет?
я так говорю: надо знать про эпоху настолько хорошо, чтобы об этом совсем не думать. Мне кажется, любят "описывать сундуки" (еще одно мое выражение, произошло от подробного, но совершенно с сюжетом не связанного описания сундука на котором сидел герой, даже не главный) так вот, "описывают сундуки" те, кто очень уж жалеет о времени, потраченного на историю.
Может, просто есть у некоторых писателей мания описывать все, что ни попадется под руку. Но мотивация скорее всего именно такая - жаль пройти мимо; положил на что-то глаз - надо обязательно описать, раз уж - писатель. "Описывать сундуки" - надо взять выражение на вооружение!
А если не провести, получаются режущие глаз ляпы: во "Властелине Колец" хоббит Мерри распахивает плащ и перед глазами врагов сверкают "серебро и соболя" Так в переводе Григорьевой и Грушецкого, у читателя которого сразу возникает вопрос: откуда в Средиземье сибирские зверьки?
У Муравьева вполне органично и по сути правильно "серебро и чернь"
Кстати,я всегда читал только в переводе Гри-Гру, но не обращал внимание на эту деталь. Впрочем, в Средиземье есть ведь и вполне нормальные земные звери, а не один только разумные орлы и фантастические кони. Кролики, например, и в Средиземье вполне себе по земному съедобные:) Ну, а раз есть кролики, почему бы не взяться и соболям?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
во "Властелине Колец" хоббит Мерри распахивает плащ и перед глазами врагов сверкают "серебро и соболя"
Так в переводе Григорьевой и Грушецкого, у читателя которого сразу возникает вопрос: откуда в Средиземье сибирские зверьки?
У Муравьева вполне органично и по сути правильно "серебро и чернь"
Reply
Reply
Leave a comment