Jun 25, 2015 22:32
Как показывают исследования, когда мы думаем о себе в будущем, в мозге активируются те части, которые ответственны за то, как мы думаем о других людях. Иными словами, если вас просят представить себя через 10 лет, ваш мозг рисует себе какого-то незнакомца. Это приводит к тому, что называется «гиперболическим дисконтированием» (да, очередное громоздкое словосочетание): мы с трудом думаем о пользе для себя в будущем - и хотим получать выгоду как можно скорее, пусть и меньшую: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Скажем, вы скорее съедите что-нибудь вредное, чтобы получить моментальное удовольствие, вместо того чтобы задуматься о своём здоровье в будущем. Сознание живёт настоящим моментом, поэтому мы откладываем всё неприятное на потом. С другой стороны, чем дольше мы вынуждены ждать, тем менее ценной для нас представляется награда. Мало ли, что будет, и будет ли? - подспудно сомневается сознание.
Этот феномен особенно волнует врачей (по понятным причинам профилактики заболеваний) и экономистов (мы плохо умеем тратить деньги разумно и откладывать их). Одно исследование, связанное с едой, хорошо иллюстрирует данную ошибку в мышлении: когда люди планируют, что они будут есть на протяжении недели, 74% выбирают фрукты. А когда выбирают, чего бы им съесть прямо сейчас, 70% выбирают шоколад.
психология