Немного о "Бисмарке" и якорях...

Aug 19, 2021 21:33



Пересматривал тут фото, заметил одну забавную деталь: у "Бисмарка", как и у "Ойгена", немцы "скрутили" якорь из клюза в форштевне.
Основываясь на выводах источников, непосредственно (или опосредованно) нырявших к "Бисмарку" (Баллард, Кемерон), я раньше думал, что носовой якорь, как и якорь, правого борта сорвало попаданиями снарядов или осколков в бою 27-го мая (левый якорь был потерян в бою 24-го мая), а оно видишь как вышло... :)
Если с "Ойгеном" всё понятно: якорь у него сняли во время экстренного ремонта минных повреждений в Киле в конце апреля 41-го, то с "Бисмарком" ситуация чуть "темнее": на фото осени 40-го якорь ещё на месте, на весенних фото 41-го года его уже нет. Вероятно работы проведены зимой 40-41 годов в Киле, во время "стоянки" линкора в доке "С" (надо будет почитать ЖБД).
В целом идея понятная: разгрузить нос, чтобы как-то парировать дифферент при полном запасе топлива, если бы не одно "но"... ЛК типа "Бисмарк" для изменения осадки на 1 см требовалось изменение нагрузки 57,3 т. Якорь же весил 9,5 т.

На фото "Бисмарк" в Гримстад-фьорде днём 21-го мая недалеко от набережной Хааконсверна.  
Previous post Next post
Up