К чему приводит радикализм

Feb 10, 2009 21:57


Перечитывал тут митр. Макария (Булгакова) и поймал себя на интересной мысли. Как меня не обвиняли за радикальность? Я и креационист, принимающий буквальность Шестоднева, вопреки крикам прогрессивной общественности, и не верю в спасение вне Церкви, и не считаю заместительное Искупление - ересью, а точным выражением Православия (хотя и не ( Read more... )

Leave a comment

abbatus_mozdok February 10 2009, 20:24:23 UTC
это какой Антоний этому учил?

ох.... мрак у тебя в догматике...

Reply

sergeylarin February 11 2009, 06:52:55 UTC
влад.Антоний (Амфитеатров),о.Феогност.

Reply

abbatus_mozdok February 11 2009, 10:21:32 UTC
Ах... Амфитеатров!

Reply

sergeylarin February 14 2009, 20:44:25 UTC
св.Валентин (Амфитеатров)-его дальний родственник.

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 06:34:59 UTC
оч. хорошо, но это ни о чем не говорит. Схоластика она и етсь схоластика. Это - бичь эпохи, от которого свят ость не спасает автоматически.

Reply

sergeylarin February 17 2009, 20:50:02 UTC
Есть догматические истины,неизменные.А обозвать и приклеить ярлык каждый может.

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 21:06:40 UTC
в том то и дело, что эти неизменные истины подавыались под еретическим соусом - в отрыве от реального контекста церковной жизни, литургии, от экклесиального измерения веры Церкви

Reply

sergeylarin February 17 2009, 21:11:37 UTC
а что конкретно еретического было в русской православной догматике 19 века?

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 21:14:20 UTC
опять же - это очень долгий разговор, сама система была "не та", акценты были не там расставлены, ну а уж о "сатисфакции" в ансельмовском варианте и говорить нечего - не наше это

Reply

sergeylarin February 17 2009, 21:20:20 UTC
согласен,разговор долгий,но Искупление-один из коренных моментов догматики и при желании точность формулировок даже самого ап.Павла можно принять за юридизм.

Но мысль катехизисов Семенова Тянь-Шаньского и о.Олега об отсутствии знаний о спасении еретиков глубоко не та.По мысли свт.Игнатия,само предположение о спасении без Христа оскорбляет единственного Спасителя.

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 21:27:06 UTC
1. Эт о оччень с большим пригятиванием за уши можно увидеть там юридизм. Поверьте - я 4 года преподавал Павлоологию, изучал ее профессионально, так что знаю о чем речь..

2. Ошибаетесь. Даже свт. Феофан говорил, что не знает, спасутся ли ктаолики.
Пойимте, КАТОЛИКИ НЕ ОТРИЦАЮТ ЕДИНОГО СПАСИТЕЛЯ. Они все равно причастны природе Церкви. Это касается всех, кто имеет апостольское преемство (латиняне, монофиситы, несториане). Так что я полностью соголасен: все, кто не крещен во Христа - вне спасения ОДНОЗНАЧНО, а вот спасение католика ПОД ВОПРОСОМ

Reply

sergeylarin February 17 2009, 21:35:48 UTC
1.Признаю Ваши заслуги,но догматические памятники позапрошлого века - прекрасное творение.

2.Свт.Феофан этого не говорил,эти слова переиначили.Наоборот,он говорил,прямым текстом что спасения не имут.Уйма святых(и 20-го века тоже) говорили то же.

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 21:41:01 UTC
1. :)))

2. Не правда, я читал это в его письмах. "Не знаю, спасутся ли католики, но Я БЕЗ ПРАВОСЛАВИЯ НЕ СПАСУСЬ"

Reply

sergeylarin February 17 2009, 21:51:26 UTC
слова свт.Феофана,что:
а)катол. и протестантскую церкви нельзя считать церковью - " Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме православной нашей Церкви, церковь латинская, и многие христианские общества протестантские. Но НИ ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами"

б) что вне Православной Церкви нет спасения.
"Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения. - все то найдешь в ней, И ТОЛЬКО В НЕЙ. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет."

Reply

abbatus_mozdok February 17 2009, 21:58:04 UTC
но были у него и другие мысли. к тому же многие свои труды он проделал по западным учебникам. влияние картезианской мистики сказалось на его споре с Игнатием Брянчаниновым по вопросу природы ангелов и душ

Reply

sergeylarin February 17 2009, 22:09:29 UTC
они уважали др.др. и спрашивали духовный совет.Один не упрекал другого в ереси,это главное.У свт.Феофана нет слов,что он не знает,иначе он (свм.выше) противоречил бы сам себе.В 1893,кажется,году,в письме дух.дочери он написал,что "не хочет вдаваться в суждение,спасуться ли католики",т.е. он на тот момент просто не хотел об этом говорить.

Reply


Leave a comment

Up