Отрывок из будущей работы

Sep 04, 2008 11:01


ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЦЕРКВИ
Основой церковной структуры является епископ, служащий Евхаристию, вокруг которого собирается клир и все верные христиане данной местности. Это Божественное установление, при нарушении которого вообще невозможно говорить о существовании какой бы то ни было церковности. И конечно, Православие, будучи Апостольской ( Read more... )

Leave a comment

vaysburd September 4 2008, 09:51:34 UTC
1)С возвращением. ;)
2)Нельзя ли спрятать сей многабукв под кат, да и шрифт жел-но чуть помельче.
3)Послание Диомида ИМХО не просто маргинально, а вполне еретично. Тех, кто его придерживается, нужно либо присоединять к православию через покаяние, либо (если не хотят) отлучать, как еретиков.
4)Если копнуть еще глубже, епископ должен прежде всего реально возглавлять некое сообщество христиан (общину, братство), а не территорию. Другое дело, существование на одной территории 2-х общин, возглавляемых разными епископами, тоже не вполне нормально. Но от этой нормы мы столь далеки, что и говорить нечего.

Reply

dado September 4 2008, 10:13:23 UTC
4) а откуда происходит этот территориальный принцип?
просто исторически везде сначала была одна община?
а когда она перестает помещаться в одну базилику?

Reply

vaysburd September 7 2008, 14:32:58 UTC
***а откуда происходит этот территориальный принцип?***

Из Византии.

***просто исторически везде сначала была одна община?***

Именно так.

***а когда она перестает помещаться в одну базилику?***

По разному. В основном, те, кто не вмещался в центральную базилику (где служил епископ), приходили в другие собрания, возглавляемые пресвитерами.

Reply

pr_daniil September 6 2008, 08:02:36 UTC
1) Благодарю.
2) Не умею. :(
3) Что касается послания, то Вы правы. Оно еретично. Но проблема в том, что эти еретические идеи в той или иной степени разделяют очень многие православные. Причина на на мой взгляд та, что пришедшие в Церковь в 90-тые не озаботились узнать самую суть христианства, а стали перебиваться баснями. И виновато в этом в первую очередь священство и епископат. Когда православие принимают потому, что мы русские и огромное количество проповедей это поддерживает, то чего нам после этого ждать. По моим наблюдениям ококло 70-90% рядовых православных не верят в воскресение плоти, а только в бессмертие души. И при этом невежды не знающие Катехизиса начинают бороться за чистоту веры!!!
4) Епископ должен возглавлять не общину и не братство, а всех христиан живущих на одной территории. Это выражение в данной местности вселенскости Церкви. А попытка свести роль епископа к возглавлению группы христиан грозит партийностью, против которой боролся ап. Павел (1 Кор.1).

Reply

vaysburd September 7 2008, 14:25:43 UTC
2)В редакторе "Написать в журнал" есть такая кнопочка с зигзагом (если на нее указать мышкой, всплывает подсказка "Врезка ЖЖ"). Нажимаете, вместо "читать дальше..." вводите текст ссылки на кат, жмете ОК и в серое поле (вместо "Введите содержимое врезки") вводите текст ката. :)

3)С вашей стороны естественно обвинять в этом священство. Но все-таки проблема эта возникла отнюдь не в 90-е. И мы (миряне) здесь виноваты не меньше вас.

4)Здесь нет противоречия. Просто все христиане одной территории и должны быть в нормальном случае одной общиной или братством. Тогда и партийности никакой не может быть. Именно разделение христиан на конфессии, юрисдикции, партии и пр. и создает эту проблему.

Reply


Leave a comment

Up