Для френдов решила освежить результаты опроса «Специфика PR в Интернете», проведенного Советником совместно с Subscribe.Ru. На носу задача от заказчика провести полноценную кампанию именно в Интернете, напоминание позволит быть более убедительнее в презентации моих планов. Итак...
Респонденты считают, что посредством онлайновых PR-кампаний можно решить следующий ряд задач:
- повысить осведомленность потребителей (19,5%)
- позиционировать торговую марку (18,1%)
- расширить контакты с онлайн-прессой и сформировать пул лояльных журналистов (17%)
- создать и увеличить целевые аудитории (14,2%)
- повысить уровень продаж продукта/услуги (9,9%)
- усилить лояльность и укрепить доверие потребителей путем организации прямого диалога (онлайн-интервью, сетевых конференций) с представителями компании (8,9%)
- сформировать первичную узнаваемость продукта/услуги (8,5%)
- сформировать и укреплять имидж посредством совместных акций с известными сетевой аудитории личностями (3,9%)
Они уверены, что PR-кампания в интернете должна включать в себя следующие инструменты:
- разработку и поддержку корпоративного веб-ресурса (17,7%)
- рассылку пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам (15,6%)
- продвижение веб-сайта в поисковых системах (14,5%)
- организацию публикаций (аналитических статьи, интервью), ведение рубрик в онлайн-СМИ (14%)
- анонсирование мероприятий (10%)
- проведение специальных акций: конкурсов, викторин, розыгрышей, промо-акций (6,7%)
- размещение контекстной и баннерной рекламы на посещаемых ресурсах (5,1%)
- провоцирование обсуждений на тематических форумах (5,1%)
- поддержку интерактивных сервисов: опросы, голосования, общение с аудиторией (4,8%)
- директ-маркетинг: работу со службами рассылок и подписчиками, электронные новостные рассылки (4,3%)
- организацию онлайн-конференций (1,9%)
Главными преимуществами онлайновой PR-кампании, по мнению опрошенных, являются:
- низкий уровень финансовых затрат по сравнению с оффлайновыми PR-акциями (16,9%)
- большой охват аудитории (12,1%)
- оперативность проведения кампании и меньшая зависимость от форматов СМИ (11,9%)
- диалоговые возможности, интерактивность (11,6%)
- более высокая включенность аудитории (по сравнению с печатными СМИ) (9,8%)
- возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент (8,2%)
- быстрый эффект (6,3%)
- возможность размещения большого объема информации (5%)
- отсутствие территориальных и государственных границ (4,7%)
- простота оценки эффективности кампании (4,2%)
- сбор базы данных лояльных потребителей (2,9%)
- использование новых видео- и аудиоформатов (2,6%)
- точность оценки эффективности проводимых кампаний (1,8%)
- более высокий уровень доверия к сетевым СМИ (0,8%)
Главными же трудностями в проведении PR-кампаний в Интернете опрошенные назвали:
- отсутствие единых критериев оценки эффективности (20%)
- отсутствие или недостаточное количество квалифицированных специалистов, имеющих навыки работы в Сети, новизну подобной практики (17,9%)
- высокая рассредоточенность целевой аудитории по разным площадкам (15%)
- отсутствие или ограниченность информации об аудитории Интернета (15%)
- зависимость коммуникации от инициативы и уровня доверия пользователей (13,3%)
- сложности, возникающие в связи с особенностями восприятия информации пользователями (10,8%)
- отсутствием обоснованного прейскуранта на PR-услуги (6,7%)