Покаяние или раскаяние - это всегда движение эгоизма. В нем всегда присутствует заинтересованный субъект, а значит присутствует и стремление подстроить всё под эти интересы. Разве раскаяние устранят причину проблемы? Да нет, конечно. Раскаяние имеет дело только со следствиями и является всего лишь реакцией на них. Реагировать вы можете хоть до скончания времен, но сама проблема от этих реакций никуда не денется. По факту вы только продлеваете проблему своим раскаянием и придаете ей длительность. Допустим, у меня есть склонность к насилию, которая доставляет немало неприятностей и мне, и окружающим. Я могу искренне сожалеть об этих неприятностях и даже ненавидеть себя за этот порок, который не могу контролировать в минуты гнева. Разве эти сожаления освободят меня от этого порока? Разве покаяние избавит меня от самих причин склонности к насилию? Разумеется нет, потому что для этого избавления мне прежде всего необходимо ясно видеть и понимать эти причины. С чего начинается это понимание? С того, что я перестаю осуждать свою склонность к
( ... )
Зачем вы написали этот ответ, если в нем нет ваших собственных мыслей? Вы просто механический генератор слов, который воспроизводит информацию, запечатленную в его памяти. Разве сумеем мы с вами прийти к согласию и пониманию, если вы будете вести себя как механическая кукла? Разве сможем открыть настоящую истину, если вы будете всего лишь повторять за другими. Такая жизнь хуже ада. Это ведь самый гарантированный способ превратить жизнь в бородка - начать жить с чужих слов. Есть у вас собственное понимание, или вы уже безвозвратно превратились в покойника?
Ваше право. Это и есть ответ на вопрос о моем молчании. Для меня вне Христа не существует ни перспектив, ни целей, ни, соответственно, покаяния. А значит, вне Христа я - мертв. Вы были правы. Именно поэтому, в рамках затронутой мною темы, у нас с Вами нет и не может быть точек соприкосновения. При всем моем к Вам уважении. Всех благ!
Это всего лишь желание вашего эгоизма, чтобы у нас не было точек соприкосновения. Но к счастью это не так. Мы с вами обычные люди, мы два человека и члены одного общества, и прийти к взаимопониманию, это в буквальном смысле наша обязанность. Когда вы говорите "для меня" и далее по тексту, то вы уже ставите себя на первое место, а значит утверждаете свой эгоизм. Вы говорите, что имеете желанную цель в жизни, но разве желание может быть не корыстным, если сама его сущность, это стремление к выгоде. Разве достижением цели озабочен не эгоизм?
Я указал ограничение - "в рамках затронутой мною темы". Понимаете, я писал о покаянии. Оно только тогда имеет смысл, когда есть перед кем каяться. Правильно ведь? Это безотносительно Вас.
Что же касается эгоизма, то мой взгляд на него таков, что именно когда ты не имеешь того, ради кого ты можешь жить - это и есть эгоизм. Самодостаточность. Самоцентричность. Иначе говоря, нет Бога - это и есть эгоизм.
И наоборот, если ты живешь не ради себя, не по своим прихотям, но покоряешься Богу - это противоположно эгоизму. Более того, Христос говорил, что если кто не отвергнется себя и не последует за Ним, тот даже не может считать себя Его учеником.
Для меня это смысл моей жизни. Вне этого смысла меня не существует. Там, где меня не существует (а в особенности там, где предполагается это отвергнуть или, по крайней мере, рассмотреть альтернативу) диалога не получится. Увы.
Неужели вы не видите абсурда всех ваших пафосных речей? Вы говорите, что живете не ради себя, а ради другого. Ну что ж, похвально. Но где этот другой, вот вопрос? Никто его не видит невооружённым глазом. И вот же чудо, оказывается, что найти его вы можете только внутри самого себя. Того другого вы видите в самом себе. И более того, вы заявляете, что без него и не существуете. То есть вы абсолютно открытым текстом заявляете, что живете ради себя, и даже не видите этой элементарной двухходовочки, которой себя обманываете и обожествляете свой эгоизм. Разве не поразительно?
Уважаемый Марк. Предлагаю прочесть Вам эту краткую справку о личности святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Я человек грешный, и, действительно, являющийся самолюбимым эгоистом, хотя и постоянно борюсь с этим. Но вот если Вы скажете, что и этот праведник был эгоистом, т.к. верил Богу, то, боюсь, мне Вам нечем будет ответить. С уважением. https://drevo-info.ru/articles/6258.html
О нет, никаких ссылок здесь не нужно. Если мы делаем прийти к взаимопониманию, то говорите только своими словами. Не надо никаких посредников. Не надо этой стены между нами. То, что вы движимы эгоизмом, я написал в первом же комментарии. Вы резко возражали, но сейчас сменили тактику и стали сами себя называть эгоистом. Я-то не называл вас эгоистов. Я говорю, что вы всего лишь попали в зависимость эгоизма. И то, что вы начали сейчас утверждать себя эгоистом, это всего лишь еще одна форма эгоизма. Вы снова любуетесь собой, но с негативной стороны. Раскаяние - это тоже форма эгоизма, потому что ни разу не освобождает вас от причин того, что вы называете грехом. Даже не касается их. Боюсь, что вы вообще не знаете, что такое эгоизм, и не понимаете его природу. Расскажите, что вы называете эгоизмом.
Простите, но у меня нет ни времени, ни желания угождать Вам. Мне же Ваши рассуждения не близки. На сеанс психоанализа я к Вам не записывался, так что не имею намерения Вам что-то доказывать. А в объяснениях Вы не нуждаетесь. Вон как лихо во всем разбираетесь. Каждому, как говорится, свое. Желаю всего благополучного!
Reply
"Без Мене не можете творить ничесоже. Всяк иже без Мене собирает, расточает".
Reply
Reply
Reply
Reply
Именно поэтому, в рамках затронутой мною темы, у нас с Вами нет и не может быть точек соприкосновения.
При всем моем к Вам уважении.
Всех благ!
Reply
Reply
Понимаете, я писал о покаянии. Оно только тогда имеет смысл, когда есть перед кем каяться. Правильно ведь? Это безотносительно Вас.
Что же касается эгоизма, то мой взгляд на него таков, что именно когда ты не имеешь того, ради кого ты можешь жить - это и есть эгоизм. Самодостаточность. Самоцентричность. Иначе говоря, нет Бога - это и есть эгоизм.
И наоборот, если ты живешь не ради себя, не по своим прихотям, но покоряешься Богу - это противоположно эгоизму. Более того, Христос говорил, что если кто не отвергнется себя и не последует за Ним, тот даже не может считать себя Его учеником.
Для меня это смысл моей жизни. Вне этого смысла меня не существует. Там, где меня не существует (а в особенности там, где предполагается это отвергнуть или, по крайней мере, рассмотреть альтернативу) диалога не получится. Увы.
Reply
Reply
Уважаемый Марк.
Предлагаю прочесть Вам эту краткую справку о личности святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Я человек грешный, и, действительно, являющийся самолюбимым эгоистом, хотя и постоянно борюсь с этим. Но вот если Вы скажете, что и этот праведник был эгоистом, т.к. верил Богу, то, боюсь, мне Вам нечем будет ответить.
С уважением.
https://drevo-info.ru/articles/6258.html
Reply
Reply
Простите, но у меня нет ни времени, ни желания угождать Вам. Мне же Ваши рассуждения не близки. На сеанс психоанализа я к Вам не записывался, так что не имею намерения Вам что-то доказывать. А в объяснениях Вы не нуждаетесь. Вон как лихо во всем разбираетесь. Каждому, как говорится, свое.
Желаю всего благополучного!
Reply
Leave a comment