Нескоровспомощная медицина-2

Dec 13, 2010 00:25

В январе этого года я упала с лестницы и повредила колено на правой ноге. Тогда же мне и пришлось на себе ощутить все "прелести" организации лечения людей в травмпункте в столице нашей страны. Когда пару недель назад в Москве ударили морозы, коленный сустав разразился новой болью и мне пришлось искать пути попадания ко врачу на обследование.

И так, с начала года удобство пользования медицинскими услугами в городе не изменилось - оно просто отсутствует.

Несколько месяцев назад в СМИ прошла информация, что теперь запись ко врачу можно будет осуществить через интернет, вроде как эта система уже даже проходит тестирование. Жаль, что в нашей районной поликлинике №149 это новшество отсутствует в принципе. По опыту родственников и по рассказам бывалых, в поликлинику за заветным талончиком надо приходить как можно раньше. Тут важную роль играет время открытия поликлиники - 8 часов утра. И так, мы приехали в поликлинику на машине (потому что здание исторически находится на удаленнном расстоянии от остановок общественного транспорта) в 7:53. Каково же было мое удивление, когда еще ДО открытия сего медучреждения в регистратуру уже выстроилась порядочная очередь, а гардероб был завешан почти на половину. Отстояв очередь, я попыталась узнать как же можно попасть к нужным мне врачам. Оказывается запись к хирургу ведется в специальной папочке на соседнем столе. Чтобы это узнать стоило отстоять очередь. Вопрос про отсутствие логики в данном случае становится риторическим. Почему-то уже совершенно не хотелось удивляться, что в 8 утра в понедельник запись на неделю вперед к хирургу активно ведется и папочка частично заполнена фамилиями. А что, тут уже вопрос работы будильника и проворности, чтобы получить заветную аудиенцию у лекарей.
Я очень много времени провожу за компьютером и как-то стали побаливать глаза. Решила сходить к окулисту. И тут диалог с сотрудницей регистратуры заслуживает отдельного внимания:
- Как попасть к окулисту?
- Надо талончик взять, но их уже нет.
- Это как?
- Талончики даются по понедельникам на следующий понедельник.
- А просто записи нет?
- Надо взять талончик. Мы сегодня все 10 уже раздали. Надо раньше приходить. В следующий понедельник будут талончики на следующий понедельник.
- Другие варианты есть?
- В пятницу может рано утром успеете очередь занять. Там "подростковый день" и без талонов.
Еще раз напоминаю, что в поликлинике этот диалог состоялся в 8 часов утра. Получается, что на район на неделю дается 10 направлений к окулисту. Талончики в поликлинике закончились до формального открытия в 8 утра. То есть ближайшие 2 недели вопрос осмотра отпадает автоматически.

Попасть к хирургу удалось на следующий день под вечер. После моих жалоб на постоянную боль от врача последовал вопрос "Есть кто-то дома, кто может уколы делать?" Хорошо, что моя мама медик и с этим условием лечения вопросов не возникло. Вот только вопросы появились с направлением на обследование. Дело в том, что направление на МРТ становится существенным при поисках обследования подешевле. В поликлинике необходимая аппаратура отсутствует. Если обращаться в частные клиники, то придется за МРТ заплатить в среднем около 8 000 рублей. Но опыт общения с травматологами в начале этого года дал драгоценное знание, что в больнице при наличии направления с печатью обследование можно пройти за примерно 2 000 рублей. Итого: бумажка с печатью из медицинского учреждения с направлением в медицинское учреждение может сэкономить целых 6 000 рублей. На удивление хирург в 149-й поликлинике про такую систему не знала.
Логично, что результаты обследования нужно впоследствии показать специалисту. Поэтому поинтересовалась нужно ли записываться на повторный прием. Далее огорчению не было предела:
- Мы не имеем права вас лечить, вам нужно в травмпункт.
- Как это? У меня болит колено и вы как хирург не можете меня лечить?
- Так у вас же травма.
- Моя травма почти годичной давности!
- У нас в поликлинике нет травматологов. Вам нужно к ним.

Я уже писала текст с подробностями временных трат на очереди в травмпункте, к которому я территориально приписана. В среднем за посещение можно выкинуть из дня часа 4. Это еще при условии, что удастся добраться до поликлиники №222, в которой находится отделение травматологии. То есть хирург из районной поликлиники не имеет права меня лечить и отравляет в страшное место, где очередь похожа больше на полевой госпиталь. И хирург в этом не виновата. Это просто система, в которой она работает.

Заплатив довольно приличную сумму за лекарства, я в очередной раз порадовалась, что специальность моей матери все-таки связана с медициной. Ведь получать уколы на дому куда приятнее, чем искать где бы можно было самостоятельно полечиться.

Все вышеописанное не связано с претензиями к качеству диагнозов, устанавливаемых медиками. Это то жизненное описание реалий системы здравоохранения, которое не укладывается в цифры официальной статистики. И все это происходит так в столице, хотя кажется, что уж в Москве-то обслуживание горожан должно быть на высоком уровне.

К системе здравоохранение относится очень многое. Вопрос лечения больных не только в дипломе врача, но и в здании медучреждения, в удобстве подхода к нему, в порядке приема, в цене лекарств, в доступности информации о лечении и даже в системе организации труда врачей.

Волгоград
Вот так выглядит Областная больница №1 в Волгограде. Если уж областная больница в таком состоянии, то что же происходит в остальных?
Кстати, была удивлена почему пациенты в коридоре сидят все одетые. Оказывается в тот день в здании было очень холодно и гардероб просто не работал. Отсутствие тепла становится главным показателем для соблюдения норм стерильности.

image Click to view



Челябинск
Вот она среднестатистическая детская поликлиника. Не взрослая, именно детская. А в детскую поликлинику мамы ходят с колясками. Но вот куда эту коляску деть на время приема у врача что-то не очень ясно.

image Click to view



Самара
Прогулка с ребенком в детскую поликлинику вполне может заменить поход на каток - количество льда под ногами почти совпадает.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Наличие в медицинском учреждении торговой точки с религиозной литературой вполне символично. Если надежды на лечение у больных нет, то им остается молиться.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Потребителем медицинских услуг является каждый гражданин страны. Кто-то может не ходит в турфирмы за путевками, кто-то не пользуется банкоматами, кто-то не ездит в общественном транспорте, но болеют все. Поэтому от работы Минздравсоцразвития зависит каждый из нас. Рядовой врач лечит, он не должен думать о том, как составить штатное расписание и как организовать бесперебойную доставку лекарств для льготников. Хочется верить, что рано или поздно крылатая фраза "надо быть очень здоровым человеком, чтобы лечиться в наших поликлиниках" уйдет в прошлое. Но пока этого не происходит, мы занимаем очередь до рассвета и ходим за бумажными талончиками, нося в кармане сотовый телефон с доступом к интернету.
Previous post Next post
Up