На прошлой неделе в Иркутске сгорела половина местного рынка. От сибирского "Черкизона" осталась только часть, ниточки владения которой ведут отчасти и к местной коммунистической ячейке.
Сгоревший рынок считался проблемным еще несколько лет назад. Городские власти заявляли о его закрытии и строительстве новых торговых рядов, о переводе торговых палаток в другие места. Но "шанхайка" так и оставалась до сих пор местным "Черкизоном" со своими порядками, парикмахерскими, гостиницей и множеством контейнеров с товарами из Китая. Как показал пример московской самой крупной барахолки, бизнес этот прибыльный и просто так с ним не расстаются, его развивают и удерживают годами. Еще в середине "нулевых" местная иркутская пресса пролила свет на владельцев, между которыми был поделен рынок. "Восточно-Сибирская правда" тогда
писала: "На территории частного «Шанхая» сейчас около 12 «игроков». АО «Автомобилист» владеет территорией около 1 га, семейному бизнесу частного предпринимателя Владимира Астафьева принадлежит около 0,7 га, здесь размещаются рынки ЧП «Артеменко», «Малых», «Чегойда». Но основное влияние на этой территории имеет ООО «Фортуна», владеющее рынками «Русиновский», «Центральный перекрёсток», торговой площадью Павла Чекотова, а также рядом жилых строений по улице Софьи Перовской".
Чуть позже оказалось, что один из этих рыночных игроков, Владимир Астафьев, решил саморазвиваться не только в рыночной сфере, но и в политической. Ради этого он даже выдвигался осенью 2009 года в депутаты Гордумы Иркутска. Причем на выборы он шел даже не самовыдвиженцем, а от самой антикапиталистической партии - от КПРФ. Выборы тогда для него успехом не увенчались, но вот связи с партией господин Астафьев вероятно сохранил. Иначе как можно объяснить то, что на территории рынка, по словам иркутян, относящейся именно к курируемой эск-кандидатом в депутаты, до последнего времени красовались баннеры с символикой политпоследователей Геннадия Зюганова?
Вообще можно предположить, что целевая аудитория подобной рекламы подобрана отчасти правильно. Ведь торговцы на рынке в большинстве своем приезжие из Китая, которых после пожара теперь защищает даже представитель консула. В Китае коммунистическая партия - все что может быть и немного больше. По старой памяти и в случае приступов воспоминаний о родине продавцы с рынка вполне могут стать сторонниками и иркутских товарищей-коммунистов. Вот только при таком варианте любви к партии есть одно НО - являются ли такие "сторонники" гражданами России и находятся ли они на территории нашего государства на законных основаниях?
Странное дело какое-то получается. С одной стороны, коммунисты крайне любят выискивать различных торговцев, наживающих капиталы "из воздуха", с другой стороны, креатив в месте размещения рекламы показывает на сколько на самом деле просто оказывается поступиться своими заявлениями в поисках новых членов для партии.
В комментарии "Комсомольской правде" официальные представители китайской стороны прямо-таки потребовали от российских властей наитщательнейшего расследования произошедшего. Это, конечно, правильно, это же официально. Но как-то сильно настораживает почему продавцы
прятали собственные документы в ангарах и складских помещениях. Человек прячет ближе к тому месту, где живет, где можно "засунуть под подушку" и где рядом живут "свои" люди. Да и наличие местного
чайна-тауна является тоже большим таким "коммунистическим приветом" соседнему государству. Как-никак, а пока нет кишащих раша-таунов где-то в окрестностях Пекина или Харбина.
Кстати, рядом со сгоревшей частью рынка бойкая торговля уже
продолжилась. Ведь приезжим необходимо "отбить" деньги за товар, да и расставаться с бизнесом никому не хочется.