Пожалуй начну темы про эволюционизм

Feb 10, 2009 10:48


Тут во время предыдущий (и продолжающейся) дискуссии по поводу спасения некрещенных подняли тему моего отношения к христианскому эволюционизму. Понятно, что никто из тех, хоть формально считает себя православным не может согласиться с теорией эволюции в  ее атеистеской форме. Но почему-то некоторые, завороженные наукообразной мифологией считают, что эволюция - это факт, и потому пытаются механическим образом совместить ее с христианством. По поводу того, почему эволюция в любой ее форме (как и вообще вопросы космологии) находяться вне сферы науки отсылаю на свой предыдущий пост http://pr-daniil.livejournal.com/22565.html.
А теперь несколько предварительных слов о том, что на мой взгляд является ересью в вопросе Творения, а что нет. Ересью не является понимание дней творения как некиих промежутков вермени неопределеной длины, если при этом признается, что тление и смерть во вселенную вошли через грехопадение человека. Это утверждение - просто грубая ошибка исполкования слов священного Писания, но не ересь (т.е. не сознательный смертный грех искажения православного учения). Конечно, данная ошибка должна быть исправлена.  И исправить ее надо, обратившись к согласному истолкованию этих слов Отцами Церкви. Все отцы первых 19 веков существования Церкви понимали Шестоднев буквально (исключение Августин - который придерживалс и буквализма, и мгновенности творения). Ссылки все здесь:  www.creatio.orthodoxy.ru/kkB/index.html..
В согласии с 19 правилом Трулльского Собора мы обязаны понимать библейский текст не так как нам хочеться, а так как учило согласие Отцов. Консенсус патрум в толковании Шестоднева полный (включая даже соборные решения. Например буквальное понимание Шестоднева есть в актах 7 Вселенского Собора). Так что те, кто ошибочно понимают день творения как некий период должны просто проверить себя по Отцам и исправиться. Тем паче, что при отстутствии тления и смерти от шестоднева до нас не могли бы дойти никакие ископаемые останки (ведь смерти и тления не было), а значит понимаение дня как эпохи - это просто введение сущности без необходимости. 
Но что безусловно является ересью, так это учение о том, что смерть не через человека, что тление не от Адама, что Адам создан не из праха земного, что он не является конкретной личностью, что первородного греха никогда не происходило, что мир многократно исчезал и восстанавливался, что мир вечен. Все эти учения полностью исключают Жертву Христову. Этот тезис я позже попытаюсь обосновать.
Но самое главное, на мой взгляд в вопросе об эволюции - это не проблемы миссии, а обычное желание знать, как все было на самом деле. Я убежден, что и миссионерство, и само спасение возможно лишь только при условии абсолютной честности и убежденности, что ты говорит только то, в чем сам убежден.
Я тверджо знаю, что мир сотворен Троицей за шесть обычных дней, и причем именно так как описано буквально в книге Бытия. Я убежден, что Адам и Ева именно такие, как они описаны в Библии. И, естествено, я знаю, что все виды эколюционизма - атеистические или, или теистические - это выдумка и обман или сознательный, или плод невежества.

Previous post Next post
Up