«Отель «Гранд Будапешт»
Что: фильм Уэса Андерсона про эксцентричного консьержа фешенебельного отеля и его ученика, впутывающихся в историю с убийством и кражей картины.
Зачем: все поклонники режиссера «Отель» давно уже посмотрели, остальным картина просто не сможет не понравиться. Мало того, что усатый консьерж - одна из лучших ролей Рэйфа Файнса, так еще и остальной актерский состав как минимум впечатляет: Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм и многие другие. Приятнее, легче и, что важно, красивее фильма в этом году еще не сняли. Его, кстати, уже можно посмотреть в формате Digital HD, если вы не успели в кино.
«Нимфоманка»
Что: Magnum Оpus Ларса фон Триера - про секс, ненависть и всепоглощающую зависимость, жить с которой гораздо сложнее, чем кажется.
Зачем: «Нимфоманка» - специфическое, но обязательное к просмотру кино, красивая и поэтичная история взросления и угасания. Если вдруг окажетесь в Дании - в тамошних кинотеатрах недавно выпустили 5,5-часовую режиссерскую версию без цензуры, специально для тех, кто хочет в полной мере оценить триеровский замысел и понять, за какие такие заслуги Шарлотте Генсбур придумали прозвище Oreo.
«Она»
Что: фантастическая трагикомедия Спайка Джонза («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем») про жизнерадостного составителя открыток (Хоакин Феникс), влюбляющегося в операционную систему (Скарлетт Йоханссон). Со взаимностью все, как водится, сложно.
Зачем: «Она» - фильм о красивой, но изначально невозможной любви, очаровательный и оттого не менее печальный. Смотреть на то, как обычно сердитый Хоакин Феникс улыбается, танцует и играет на укулеле - бесценно.
«Отрочество»
Что: трехчасовой эпик про детство, снимавшийся на протяжении двенадцати лет. Приз Берлинского кинофестиваля за режиссуру.
Зачем: мощнейший по воздействию киноэксперимент охватывает все детство главного героя - от развода родителей в возрасте шести лет до поступления в колледж. Такие фильмы, как «Отрочество», еще раз доказывают, что на свете нет ничего интересней, чем просто наблюдать за жизнью - и никакие железные роботы и супергерои не нужны. Один из основных претендентов на будущий «Оскар».
«Побудь в моей шкуре»
Что: фантастический инди-триллер со Скарлетт Йоханссон в роли инопланетянки, выслеживающей и убивающей мужчин на автострадах.
Зачем: тягучий, но оттого не менее красивый и изобретательный, «Побудь в моей шкуре» демонстрирует нам совсем новую Скарлетт - уже не секс-бомбу из боевиков и ромкомов, а серьезную актрису, даже несмотря на свойственный картине минимализм выдающую лучшую свою роль. По причине позднего и ограниченного проката картину было легко пропустить - а делать этого ни в коем случае не стоит.
СЕРИАЛЫ
"Настоящий детектив"
Что: по всем параметрам главный сериал года - Макконахи и Харрельсон философствуют, спиваются и расследует жестокие оккультные убийства.
Зачем: «Настоящий детектив» - одно из тех произведений, к которым еще до его окончания нацепили ярлык «культовый». Нет смысла вдаваться в подробности, True Detective нужно просто увидеть, чтобы никогда не забыть.
«Фарго»
Что: черная комедия про веселые убийства на американском севере -блистательный ремейк одноименного фильма братьев Коэн, оказавшийся как минимум на уровне оригинала.
Зачем: достоинствам сериала мы когда-то посвятили отдельный пост, так что знайте: если все-таки пропустили «Фарго» - нет вам прощения.
Penny Dreadful
Что: готический сериал про монстров с Евой Грин в традиционной для себя роли роковой женщины.
Зачем: вампиры, оборотни, Франкенштейн и остальные герои готической английской литературы, казалось бы, всем давно уже надоели, но Penny Dreadful играет с клише так, что сложно оторваться. Жанр определяется создателями как «психосексуальный хоррор», что чистая правда - в сериале достаточно и того, и другого, и Евы Грин, с безумными глазами и идеальным английским прононсом выкрикивающей слово «шайтан».
Halt & Catch Fire
Что: драма про зарождающуюся компьютерную индустрию Америки начала 1980-х.
Зачем: сериал уже окрестили новыми «Безумцами» - оба шоу даже выходят на одном канале. Halt & Catch Fire старательно реконструирует эпоху, когда Apple еще не представили Macintosh и никто не знал, как будет выглядеть компьютерный мир через пару лет. Смотреть за этим, несмотря на обилие специальных терминов, дико интересно - не только из-за первоклассной драматургии, но и по причине обаятельности и детализированности места действия. У нас сериал по неизвестной причине прошел незамеченным, а в Америке собрал невысокие, но пристойные рейтинги и восторженную критику, за что был продлен на второй сезон.