Просмотр кино в день релиза дома: За и против

Mar 14, 2016 20:23

Сразу несколько голливудских режиссеров поддержали идею стартапа The Screening Room - показывать фильмы в день их премьеры дома. Стивен Спилберг, Питер Джексон, Мартин Скорсезе высказались «за», но их стройному хору мешают владельцы кинотеатров, не пришедшие в восторг от идеи.



The Screening Room задумали Шон Паркер и Прем Аккараджу. Паркера вы знаете как основателя файлообменника Napster и первого президента социальной сети Facebook. В фильме Дэвида Финчера его играл Джастин Тимберлэйк. Аккараджу является музыкальным продюсером.

Чтобы лишить себя необходимости ехать или идти в кинотеатр и смотреть кино в забитом зале, The Screening Room предлагает приобрести специальную (хорошо защищенную от пиратства) приставку за $150, а за возможность смотреть фильм в день выхода его в кино, отстегивать по $50. У подписчиков The Screening Room будет 48 часов на просмотр.

Таким образом, Паркер и Аккараджу планируют привлечь к премьерам зрителя постарше, который озабочен домашними проблемами и не выбирается еженедельно в кино.

Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс, Мартин Скорсезе, Питер Джексон, Рон Ховард, Тейлор Хэкфорд, Фрэнк Маршалл и Брайан Грейзер уже высказались в поддержку проекта. Интересно, что пять лет назад все то же Джексон был категорически против услуги компании DirecTV, которая за $29,99 предлагала смотреть фильмы подписчикам своего канала Home Premiere через 69 дней после премьеры в кинотеатрах.

Тогда открытое письмо, в котором высказывалось категорическое неприятие идеи DirecTV, подписали 23 человека, среди которых были Джеймс Кэмерон, Гор Вербински, Кэтрин Бигелоу, Майкл Бэй и Питер Джексон.

Сейчас Джексон говорит иначе: «У меня были сомнения насчет DirecTV, поскольку я считал, что их концепция приведет к каннибализации прибылей от кинопроката и, в конечном счете, нанесет ущерб всему кинобизнесу. Однако The Screening Room создан для того, чтобы охватить зрителя, который не ходит в кинотеатры. По сравнению с DirecTV есть существенная разница: The Screening Room расширит аудиторию фильм, а не переведет ее из залов в дом. Кроме того, она не делает киностудии противниками кинотеатров, а поддерживает их».

Ожидается, что из заплаченных зрителем 50 долларов 20 получат кинотеатры. Правда, каким образом будут распределяться эти деньги, пока не уточняется. Планируется также процент отчислений и для студий. По данным Variety сейчас предложением заинтересовались Universal и Fox, а также сеть кинотеатров AMC.

Другие кинотеатры пока не в восторге. Сети Regal и Cinemark скептически относятся к затее Паркера и Аккараджу, а глава сети Alamo Drafthouse Cinema Тим Лиг выступил против. «На мой взгляд это плохая идея, и я сильно сомневаюсь, что студии согласятся на такую цену, - считает Лиг. - Мне кажется, это какой-то недодуманный план».

Глава Cinemark Марк Зоради также не поддерживает The Screening Room. «Стабильное окно между кинорелизом и выходом фильма на домашнем видео, а также успех фильма в кинопрокате обуславливают ценность предложения для вспомогательных рынков проката, - говорит Зоради. - Cinemark считает, что предложение показывать кино дома в день премьеры должно быть критически взвешено, чтобы избежать обесценивания окна». Стоит отметить, что Марк Зоради долгое время работал на одной из голливудских студий, и относительно недавно занял важный пост в Cinemark, третьей по величине сети кинотеатров США (после Regal и AMC).

Безусловно, защита приставок от пиратства, о которой упоминает и Джексон, это прекрасно. Но при этом все почему-то забывают, что показ фильмов дома в день релиза напротив упростит работу пиратов: снять копию с домашнего телевизора будет гораздо проще и безопаснее, нежели снимать тайком в зале.

о кино

Previous post Next post
Up