Кавказ на майские. История русско-украинской мото-дружбы (возможно для кого-то будет поучительной).

Nov 09, 2014 13:12

Начало - http://pplotos.livejournal.com/7573.html

Продолжение - http://pplotos.livejournal.com/8329.html

Карта поездки - https://goo.gl/maps/6TecE

Легендарная Алазанская долина, сколько было выпито чудесного вина с одноименным названием и вот теперь «галопом по европам», иначе не скажешь. То слева, то справа постоянно попадались указатели - «вайн роад», винный путь. Вот куда надо с семьей на авто приезжать, прокатиться 3-4 дня по Кахетии, посмаковать отличного грузинского вина! Предлагать молодому не пьющему спортсмену Диме остановиться на сутки у какой-нибудь винокурни, что-то в таком предложении будет от лукавого (я бы с удовольствием остался, хотя-бы на ночь!), потому едем на всех парах в Азербайджан, тем более в планах еще Турция с Арменией! Остановились перед КПП Лагодехи, зашли в магазин, купили немного еды, воды, мороженое - устроили перекус. Местные ребята подошли, как всегда с вопросами.
Посмотрели на наши разные номера, на украинский флаг на байке.



Флаг Украины на байке вызывал у местных неподдельный интерес к нашей компании.

- Как же вы вместе катаетесь, у вас же война с Россией?
- Да ничего, нормально катаемся, мы вне политики.
Смотрят на нас недоверчиво, под их удивленные взгляды едем на КПП.



Грузины отпускают быстро. В азербайджанцев быстро не получается, сначала очередь из трех-четырех машин, потом все вещи на «телевизор» - прошли быстро, ничего не законного. Потом канитель со страховкой, которую ввели буквально всего полгода, цена небольшая = 500 рублей на месяц. Соглашаемся, таможенник забрав документы самолично выписывает страховку и временный ввоз.
Дима отдает 500 рублей, у меня было 15долларов, тоже отлично, радует, что нет заморочек с обменом валюты. Через полтора часа уезжаем с таможни в сторону города Мингечаура по дорогам республики Азербайджан.



Первые км по территории Азербайджана, в этом случае просто каменный забор, без раскраски.

Красивые однотипные заборы по дороге от таможни в населенных пунктах, всякие заборы видел в разных странах, но каменные, раскрашенные в черно-белый цвет, напоминавшие больше всего корову буренку, такие встретились впервые, как не крути, но глазу очень красиво. Хорошая дорога без намека на ямы, разрушенных и брошенных домов, как например, в Украине - нет в помине. Проехав километров сто от таможни, катим дальше по почти пустынной трассе, машин очень мало.
Как-то внезапно в шлем "врывается" пьянящий природный запас цветов - просто непередаваемый аромат, такое впечатление, что ты лежишь на весеннем лугу среди ярких пахнущих растений! Даже приостановил мотоцикл, до чего разительный контраст со снежной горной дорогой, по которой ездили сегодня утром, всего несколько часов назад. Именно такими контрастами и отличаются мотопутешествия от любого другого вида туризма. Смотрю по сторонам, на другой стороне дороги начались посадки цветущего и такого благоухающего жасмина. Но как это может передать банальная фотография! Никак - надо самим ездить, любоваться такой неповторимой природой, "смаковать" весенние запахи, радующие ваше настроение и самочувствие.
Минут пять-десять стоял отрешенным на обочине дороги - жить хорошо! Жить и путешествовать - еще лучше (перефразирую бессмертный перл с советской кинокомедии).



Почувствуйте разницу. Суровые горные вершины и пьянящий запах цветущего жасмина. Мы прочувствовали.



На въездах в города вычурные арки-замки, прямо Эмираты, что-то похожее видел именно там.





Вечером приезжаем в Мингечаур, на заправке спросили, как проехать на озеро, чтобы поставить палатку, останавливаться в городе особого желания не было. Местные подсказывают направление, едем какими-то окраинами большого города, потом все же въезжаем снова в многоэтажные кварталы. Решили дальше по Диминому навигатору искать берег озера. Выехали за город, свернули куда-то влево на проселочную песчаную дорогу, которая привела нас на территорию промышленного карьера. Работает экскаватор, грузятся КАМАЗы песком, вот так озеро. Дима поехал чуть дальше, мне же тягаться по песку на груженом «ГС-800» никак не хотелось. Откуда-то подъехал молодой парень на «Ниве», завязался разговор, он оказался одним из хозяевов карьера, рассказал, что озеро грязное, везде песок, как мы вообще сюда попали? Ответил ему, что нас двое, просто путешествуем, приехали на родину друга Димы. Тут Дима подъехал, снова повторил историю о своем друге азербайджанце.
Паренек предложил ехать в город на чай, но мы грязные, уставшие, какой чай в 11-ть ночи. Тогда более практический вариант, ехать за ним до заправки, где есть небольшой отель, в самом городе отели по 100 долларов и выше, явно не наш формат.
Пока разворачивался ехать за «Нивой», приложился на ровном месте в песке, с потугами сам поднял груженый мотоцикл, вспомнились вечные споры на мотосайтах в интернете: на каком мотоцикле лучше путешествовать, естественно «каждый кулик хвалит свое болото». В такие минуты, когда ты ночью один, мотоцикл лежит в песке и пока помочь некому, понимаешь полную бездарность этих споров - путешествовать лучше на том, который сам поднять сумеешь.
Ребята поехали вперед на сотню метров, они даже не поняли, что переднее колесо моего «Гуся» пошло юзом при развороте в глубоком сыпучем песке. АЗС оказалась всего в пару км от карьера, нас провели в отдельную комнату с душем и кухней, двухкомнатный номер с одной большой кроватью. Сторговались за 1000 рублей весь номер + пару бутылок местного пива, как раз под купленную рыбу. Помылись в душе, затеяли поздний ужин, потом сон, только голова к подушке притронулась - провал памяти.



Хозяин заправки, в отеле которой мы спали.

Утром снова вышел небольшой спор, как ехать по Грузии, предлагал Диме заехать к украинскому мототоварищу Жене, который сейчас работает по контракту на фирме в Тбилиси, Диме такая идея не нравилась - нечего в большом городе делать на эндуро, его резюме. Вполне согласен, но здесь другое - приехать за 2000 км от дома и проехать мимо земляка, с которым уже договорились по смс о встрече, думаю это не правильно, так не пришли к единому решению.
Пока решили вернуться в город, надо было заправиться по кредитке, купить местных сувениров, по дороге фото у знака Мингечаур, как документ для Диминого друга, затем на заправку, нашли такую - «Solar», какая работает с кредитными картами, там правда нам сначала предложили оплатить за 10 литров, только потом заправляться, на тот случай, если карту терминал не примет, как тогда с оплатой?
Терминал карты наши пропустил, залили по 10 литров, у меня все вошло в бак, Диме половину в бак, остаток в канистру.



Бывший житель Украины.

Встретил на заправке мужика, подошел сам, оказалось простой работяга, когда то жил во Львовской области, но уже больше 15 лет в Азербайджане, почему переехал, спрашивать я не стал. На вопрос, как живется, ответил, что не очень. Дальше сам продолжил, что простому народу живется везде не очень. Что так, то так. Рассказал, как проехать нам в центр города, Дима решил сделать где-то на стоянке под супермаркетом небольшой привал, купить продуктов, перекусить, заодно какой-то мелкий ремонт байка. Немного поездив по центру города нашли супермаркет, очень современный магазин, ничем не отличающийся от московского, рассчитаться можно кредиткой. Набрали продуктов для перекуса, пока ходили, собралась небольшая местная толпа. Обычный разговор о мототехнике, снова вопросы об Украине, у вас война, а вы тут русский с украинцем вместе ездите?
Да ничего, нормально ездим, Дима даже рассказал историю, что он когда-то жил с родителями в украинском Измаиле.
- Народ все равно не унимается.
- Вот точно война у вас будет, мы знаем, у нас так в Карабахе было.
- Ничего не будет. Разберемся без войны.
- Нет, не разберетесь. Вот увидишь, Россия войска введет. Точно как в Карабахе… ( все эти диалоги кратко записывались в нетбук прямо на месте событий, именно 6-8 мая, что потом произошло и происходит в Донецкой и Луганской области не знает только уж совсем ленивый).
Тема не благодарная.





Современный Мингечаур.











Дима начал гайки крутить, я поехал искать банк, где можно поменять деньги. Недалеко, на соседней улице, нашелся банк, где поменял 20 долларов, больше не надо было, все равно едем в Грузию. Снова вернулся к Диме, он сказал, что помощи не надо, через минут тридцать будет готов. Поехал в центр, нашел сувенирный магазин, купил красивую тарелку с видами Азербайджана, еще какие-то сувениры для семьи.
Так все 20 долларов, что поменял - растратил. Вернулся назад к Диме, он уже собран в путь, доехали до банка, поменяли ему деньги. Пока он менял рубли снова подошли местные ребята, завязался дружелюбный разговор - мототуристы здесь народ редкий. Парни одеты стильно - белые рубашки, черные брюки, на фоне нашего пыльного мотоэкипа смотрелись очень импозантно.
Приехали в центр, теперь Дима пошел покупать сувениры, оставив меня сторожить байки. Снова живой интерес местной публики, непринужденный разговор о мотоциклах и жизни.
Как все на Кавказе кардинально отличается от того, с чем столкнулся весной 2013 года во время путешествия на Памирский тракт и по Средней Азии - особенно Казахстане и Киргизии. Там наглость и настороженность - глупые вопросы:
- Продай байк или за сколько продашь. Бесцеремонные просьбы:
- Дай проехать и т.д.
Не успеешь отойти от мотоцикла, уже какой-нибудь местный джигит сидит на твоем БМВ, крутит ручку газа!
В Закавказье полное понимание и уважение к тебе, как к гостю, причем во всех трех республиках: Грузии, Азербайджане, Армении.
Пришел Дима, упаковали сувениры, посмотрели карту, как ехать к Тбилиси. Снова завязался разговор о том, что может не надо ехать в Тбилиси, предлагал Дима.
Как не надо? Хотя бы заехать поздороваться с Женей, с который знаком еще по Украине, приехать с Украины в Грузию и проехать мимо?
Так ни до чего не договорились, решили, что еще надо до таможни доехать, потом будем решать. 7 мая, весна, на юге уже жарко, солнце припекает, пока ходили в экипе по магазинам, изрядно вспотели. Решили скупнуться в местной чистой Куре, проехали по одному берегу, но здесь только кафе - купаться нельзя. Переехали на другой берег, немного отъехав от центра города, нашли место, где в зеленой зоне поставили мотоциклы, разделись, чтобы освежиться в чистой голубой воде реки Кура - вода оказалось не то что освежающая, просто ледяная, только окунуться и пулей на берег.



Мотоциклы ждали на берегу, вместе с нашей одеждой.



После купания выехали с Мингечаура в направлении грузинской границы.
По хорошей трассе поехал «Гусь-800» с минималкой 110-120 км/час, естественно обгоняя Диму. Потом его еще местная милиция поймала за превышение, умудрился мимо поста ГАИ проехать со скоростью 80 км/час.
Остановился на одной из заправок, стал ждать, смотрю, едет мимо, хотя вроде как договаривались смотреть на заправки, если кто вырвется вперед.
Машу, кричу, свищу - увидел, завернул. Рассказал, что его местное ГАИ тормознуло дважды, но денег не дал - вышел «сухим» из воды. До границы осталось чуть больше 100 км, договорились встретиться на КПП, если где-то разминемся. На трассе 250-кубовый «Джебель» явно не угонится за 800-кубовым БМВ.
Снова вперед к границе с Грузией. Вспомнил, что не купил наклейку с флагом Азербайджана, стал заезжать во все попадающие по дороге автомагазинчики. Это меня и погубило, где-то на грейдерной обочине у одного из автоларьков «поймал» гвоздь - выехав на асфальт, понял, что повело заднее колесо. Как раз город Газах, где-то там и гвоздь словил.
Заехал на шиномонтаж, буквально в 50 метрах от дороги, мотоцикл на центральную подставку, быстро снял колесо. Местный мастер ловко перебортировал колесо, вставил новую камеру, старую при этом сразу заклеил готовой латкой. Была у меня история в 2011 году, когда на Рыбачем на Кольском полуострове, трижды бортировал переднее колесо своего «Гуся» - латка трижды отклеивалась, помня такую историю, сразу поставил новую камеру.
Пока занимались ремонтом, только услышал гучный прямоток Диминого «Джебеля», ничего думаю, догоню его, в крайнем случае, на таможне договорились ждать друг-друга.
Сделал колесо, парень с шиномонтажа даже деньги не взял, пожелав счастливого пути!



Дальше по дороге познакомился с местным азербайджанцем, который не только подарил наклейку с флагом республики, но и свою книгу! Теперь дружим в Фейсбуке.



Республика Азербайджан - ухоженное, красивое, современное государство.



Начал догонять Диму, приехал на КПП границы с Грузией, смотрю нет, значит думаю где-то его обогнал. Постоял минут десять, таможня пустая, транспорта почти нет. Подошел к погранцам, спрошу на всякий случай за Диму. Погранец отвечает, что русский мотоциклист поехал минут двадцать назад, странно, а я уже минут пятнадцать жду его.
- Может кто другой?
- Да нет, ты сегодня второй байкер за всю смену, первым был он, на Сузуки.
Быстро прошел обе таможни. Выехал в Грузию, высматриваю на стоянке, может где ожидает? В начале путешествия я ведь тоже так прошел сам российско-грузинскую таможню, потом ждал Диму и Сергея в Казбеги.
Еще спросил у местных перед таможней, говорят, что был один мотоциклист, с полчаса, как поехал в сторону Тбилиси. До Тбилиси совсем недалеко, может где на АЗС ждет. Еще с полчаса смотрел по сторонам дороги в грузинскую столицу, но Димы и след простыл.
Вот так номер, сказал бы, что имеет свои планы, какие проблемы, взрослые ведь люди, у каждого свой интерес. А мы еще спорили, надо ли заезжать в Тбилиси, теперь куда хочешь, туда едь - сам себе хозяин.
Интересная дружба получилась, с «душком».
На въезде в Тбилиси попросил на заправке у местного парня позвонить по номеру Жени, без проблем - радушие и желание помочь местных жителей кажется безгранично! Рассказал Жене, что еду со стороны Рустави, он объяснил, как дальше ехать, практически на другой конец города.
С отчетов ребят читал, что в Тбилиси ездить надо крайне осторожно, местные автолихачи запросто могут «затереть» байкера куда-то на обочину. Въехал в город, сразу вспомнил слова с отчета - тройной обгон по встречке, летит на меня джигит на «опеле» прямо в лоб, естественно по тормозам и на обочину - такие варианты до этого были у меня только в Индии. Поехал совсем не спеша, внимательно смотря на дорогу. Вижу слева на обочине знакомый силуэт, точно мой попутчик. Сначала хотел проехать мимо, потом думаю, дай парню в глаза посмотреть, спросить, почему не подождал, как договаривались.
Развернулся, подъезжаю, он возле мотомастерской масло меняет. Остановил байк, спрашиваю при ребятах, почему не подождал?
Молчит. Ребята смотрят с недоумением, что за разборки?
Рассказываю за колесо, он в ответ, мол ничего не видел.
Понятно, что не видел. Но почему не подождал, как договаривались. Рассказываю, что еще ждал его перед таможней, когда он уже ехал в Тбилиси…
Снова молчит. Спрашиваю, где будет ночевать.
- Пока негде.
Хорошо, поехали со мной к Жене.
- Да, поехали.
Как говорится, без комментариев.





Интересные взгляду календари на стенах мотомастерской.



Ребята пригласили нас к столу прямо в мастерской, немного перекусили, они выпили, но нам еще ехать, потому только сок и воду. В презент дали по бутылке местной острой приправы, довез ее в Украину, замечательно пошла под шашлык. Обменялись телефонами, расстались друзьями. Что интересно, ребят трое в мастерской: грузин, армянин и азербайджанец - дружат много лет, несмотря на политическую вражду в странах.
Поехали вместе, как рассказывал Жене, куда-то в сторону телевышки. Где-то в центре немного растерялись куда ехать, спросил дорогу у парня на БМВ-Х5, он сначала начал рассказывать, потом посмотрел на ГС-800 и говорит:
- Сейчас покажу «одноклубнику» дорогу, езжай не отставая. Помчались мы на всех парах за Х5. На одной из улиц, после того, как уже проехали километров 10, смотрю парень машет справа - стой! Точно Женя.
Дима поехал вперед за БМВ, потом минут через пять вернулся. Оказывается, за рулем джипа был местный известный певец, даже подарил Диме диск с авторской подписью. Такой маститый провожатый у нас оказался!
Женя, как местный тбилисец, посмотрел на диск, подтвердил, что запись известного грузинского исполнителя.
Минут пять времени, мы приехали к Жене, в подземный гараж его многоэтажки.
Такие вот истории в пути случаются.
Но это были "цветочки", самое интересное приключилось дальше, в Тбилиси, так называемая "теория заговора", о ней речь пойдет в последней части.

Азербайджан. Грузия. Тбилиси.

Previous post Next post
Up