ЗАКАВКАЗЬЕ на майские - III часть.

May 30, 2014 23:43

Быстрый путь домой - 2 часть.



Многочисленные туристы,которых в основном возит вверх к Храму полноприводная техника местных жителей.



Внизу Казбеги.У Жени не было даже банальных защитных наколенников, ездить в горах без защитного экипа дело рисковое, любое прилаживание байка на камни может закончиться травмой.

После не легкого спуска с Храма на горе в Казбеги сразу поехали в сторону Верхнего Ларса, особенно переживал за Женю, который ехал на тяжелом "Гусе-1200" без защитной экипировки, но все прошло нормально, не считая вымазанных полностью в грязь летних туфель.
Через 15 минут таможня Грузии.Благодарность спутникам за компанию, с Женей еще переговорили за МОТОБУХТУ на Белом море в начале июля. Может поедем вместе. КПП Грузии - сквозняком. В Верхнем Ларсе - очередь. Поехал за машинами россиян,для иностранцев очередь отдельно. Попросил офицера-погранца пропустить без очереди. Все Ок. Только еще надо оформлять этот дебильный ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ(полный анахронизм властей России - ни в Европе, ни в Украине такой бесполезной хреновины нет).
Тут офицер мне говорит, что он не поможет - очередь, разве только если заедешь на тротуар между рядами машин и побыстрее заполняй декларацию. Заехал без проблем на высокий бордюр. Занялся заполнением декларации, затем в пятом «вагончике» почти без очереди, мне как частнику быстро сделали временный ввоз!
Вперед в Россию. План был такой: на денек съездить по интересной дороге на источники Джиласу по дороге с Кисловодска. Еще у Жени в Тбилиси смотрел погоду по интернету, обещали грозы на ближайшие 3-4 дня, это конечно не радовало, но может будет все Ок, погода бывает меняется.
Время к вечеру, в начале снова еду в Аушигер, 30 минут покупаться в горячем лечебном бассейне с температурой минеральной воды под +45. Заведение с отелями,кафе и естественно бассейном работает каждый день с 7-00 до 21-00.
Приехал почти впритык в 20-40, запустили,сказали что скоро будут закрывать. Но у меня теперь здесь есть хорошие знаковые, мы здесь ночевали с Сергей 1 мая по дороге в Грузию. Сразу к старым-новым знакомым в кафе, поставил рядом байк, заказал форель с салатом на ужин = 170 руб.



Вода в бассейн Аушигера поступает прямо из-под земли.



Сам пошел расслабляться в горячем источнике. Смотрю на небо, в направлении Нальчика небо все прям озаряется - гроза. Наверняка на Эльбрусе тоже самое, правду «говорил» интернет о грозах в Приэльбрусье. Ехать в те края после дождя одному на своем «бегемоте» не совсем удачная затея.
Замечательно «откис» в минеральном источнике-бассейне. Надо будет в эти места летом приехать всей семьей, попить целебной водички, погреться в гейзерном источнике, походить пешком в горах. После горячей ванны вкусный ужин и совсем радикальное решение - пить крепкий кофе и ехать прямо ночью в Новочеркасск. Есть в ночных прохватах своя прелесть: летом не так жарко, намного меньше машин, никаких ментов с «фенами», одно но - спать иногда очень хочется, но для этого есть кофе, «берн» или «адреналин» + хорошая мотивация - попасть побыстрее домой!



Аушигер - кафе-отель рядом с бассейном с горячей водой.



Здесь во дворике местного бара нас с Сергеем приютили 1 мая - замечательные сердечные, добродушные хозяева.
Сам бассейн с теплой гейзерной водой.



К 23-00 выехал с гостеприимного Аушигера в сторону Нальчика по уже знакомой дороге, которую старые карты навигатора IGO еще не знают, в новых картах «Новитела» объездная вокруг Нальчика уже есть. В город, который пугает многих российских мотопутешественников, что туда, что назад не заезжал совсем.
Два слова о новых дорогах России, на Кавказ езжу на своем транспорте 7-й год подряд. Помню историю четырехлетней давности, когда заблудились на развилке в сторону Домбая, потом выезжали через городские кварталы Невинномысска, сейчас наверное никто не поверит, что были такие «убогие» развязки.



Дороги европейского качества,разметка и информация по мировым стандартам.

В этот раз, начиная от Новошахтинской таможни и до границы с Грузией дороги России только в самых лучших эпитетах. Это кстати стало одной из причин моей ночной поездки в сторону Ростова, чего не ехать если отличная дорога, практически уже везде с двумя полосами в каждом направлении.
Молодцы россияне или ваши власти,которые за столь короткий срок проложили отличные асфальтовые дороги, особенно это заметно на фоне асфальтового полубездорожья Украины по трассе Е40 Харьков - Ростова.
Не доезжая Пятигорска попал в полосу приличного ливня - грозовой фронт шел с запада на восток. Чтобы зря не мокнуть заехал на заправку, минут 20-30 переждал, когда основной ливень прошел, по маленькому дождю поехал дальше, где в районе Невинномысска снова попал под небольшой дождь,затем сухая теплая погода по всей трассе до Ростова. На заправке около Тихорецка встретил парня на «Версусе-650» с тремя пластиковыми кофрами, едет домой из Грузии, регион 71(Тула). Попили кофе, немного пообщались - не одному мне нравится катать ночью в сторону дома. Он еще остался «перекурить», я поехал дальше. Постоянный крейсер 120-140км/час особо не напрягал, позволяя ехать с расходом топлива в 5-5,5 литров на 100км пути.



Очередной стакан кофе + булочка. Еще на своем месте флажок Украины, изрядно потрепанный горными ветрами Кавказа, к которому в России не было абсолютно никакого внимания. Люди даже наоборот приветствовали, что приехал с Украины, не побоялся![b] Чего бояться?[/b]

После развилки на Краснодар дорога стала почти идеальная - сочинская трасса к олимпиаде. Ростов проехал по объездной,прошлым августом, когда ехал на Сузуки-ДРЗ400 с Джиласу именно Ростов запомнился идиотской организацией движения, практически пустом ночном городе, в 24-00 местного времени в городе работали в штатном режиме все светофоры. Тупо ждешь красный свет на пустынной улице. В этот раз лучше объехать город по трассе.

К 7-00 был у двора родителей супруги в Новочеркасске, с которого 1 мая двинул в Грузию. Не большой завтрак и спать. В 12-00 проснулся сам, без будильника. Пару часов пообщались с родственниками, по скайпу связался с женой. Учитывая не спокойную обстановку на востоке Украины все советовали ехать через Воронеж-Курск - почти на 200км дальше.



В уютную усадьбу родителе жены ездим уже 19 лет - в гости.

Отдал предпочтение в пользу старой трассы на Харьков. Две таможни прошел «сквозняком», на украинской погранец косо посмотрел на сине-желтый флажок посоветовал его снять. При этом рассказал историю, что вчера, 12 мая здесь на трассе подстрелили киевлян на авто, те с перепугу не остановились на посту «армии Луганска» (никакой милиции - только «партизаны» в джинсе), открыли огонь, ранили молодую пару, теперь в больнице борются за их жизнь.
- Так что лучше флажок сними. Тоже самое сказал таможенник, на что я им рассказал историю с Нагорным Карабахом о друге Сергее, воевавшем в теперь далеком 1991г в тех местах.
Служащие таможни на это сказали, что наше дело предупредить.
Не доезжая 20 км до г.Антрацит увидел на асфальте надпись ровными печатными буквами ПУТИН, ПУТИН, ПУТИН - три раза на 150-200м пути, дальше лучше - остановка автобуса перекрашена в цвета российского триколара. Всегда отрицательно относился к лубочному патриотизму, например, выкрашивание остановок общественного транспорта в цвета национального флага, как делается у нас в Украине, но перекрашивание тех же остановок в флаги другого государства, как говорится - без комментариев. Перед городом Антрацит «майдановская» баррикада, встретила российским красно-сине-белым флагом + флаг Донецкой республики.



В Луганской области такие остановки красно-сине-белые



Снимок уже послекавказский, в конце мая ездил к родственникам в Курчатов, там по российской трассе на Курск встретил тот же "лубочный патриотизм" при раскраске автобусных остановок, а я уж думал это "ноу-хау" только украинцев.



В этот раз никаких фото, не та обстановка, фото еще сделал когда ехал 30/04 в Грузию по этой же трассе Е40.

Вы извините ребята, но такое возможно только у нас хохлов (сам хохол-украинец, после 1 марта стал еще и "бандеровцем", несмотря на проживание на границе с Россией).
Вот так, не выходя из своего дома, людям захотелось стать гражданами другого государства.
Тут как-то стало обидно за россиян: две чеченские войны унесшие столько жизней молодых ребят, масштабный кризис 1998г когда дефолт обесценил рубль в 10 раз - все это пережили, перетерпели россияне. Жизнь у богатого соседа слава Богу наладилась, видя это, разграбленный всеми украинскими правителями Донбасс, тоже захотел безбедной жизни за плечами российских налогоплательщиков…

Остановили ребята в камуфляже купленном на базаре, расспросили что да как, пытались проверить личные вещи, которые даже на таможне не смотрели, о чем им сказал.
- Хорошо,езжай.

Здесь остановлюсь подробнее: как мототурист побывал во многих странах Европы, на КПП Польши, Германии, Италии, Швейцарии, Дании, Норвегии, Литвы даже не пытались досматривать мои туристические личные вещи, хотя имели на то полное право. В эту поездку границы Украины, России, Грузии, Армении и Нагорного Карабаха прошел без досмотра личных вещей.
Есть замечательная грузинская пословица: "ГОСТЬ - ПОСЛАННИК БОГА", может потому полицейские перечисленных стран даже не пытались рыться в мои вещах.
Бывают правда исключения, на таможне Азербайджана заставили нести все вещи на проверку через "телевизор", что толку - ничего не законного не было, да и быть не могло.
Но одно дело мусульманский Азербайджан, другое дело внутренняя территория Украины. Какое право у мужика в спортивных штанах на дороге на проверку моих личных вещей?
Когда 30 апреля ехал по трассе Е40 в сторону Ростова, именно на КПП Донецкой республики в Славянске тоже заставили открывать кофер, смотрели что везу палатку, спальник, надувной коврик и т.д.

Когда объезжал бетонные блоки нового КПП (30 апреля по дороге на Ростов здесь ничего не было) увидел кричащую надпись на блоках:
«МЫ ПОМНИМ ОДЕССУ - НЕ ПРОСТИМ».
Все стало предельно ясно, по факту флажок Украины на моей мотоцикле для ребят на баррикадах не просто флажок, а отожествление с политикой Украины, с проведением АТО(антитеррористическая операция), с жертвами среди мирного населения. Такой вот символ на моей мотоцикле, то что ездил с этим флагом по непростым горным дорогам, да пару раз над пропастями «буксовал» (мог и сорваться) - мое личное дело. Для ополченцев это флаг агрессора, флаг чуждой им идеологии.
Сразу на ум пришла юморная история с попутчиком Димой, который в Тбилиси пытался в сувенирных магазинах найти флаг России, на что наш «экскурсовод» милая юная грузинка Аня подметила:
- Ну ты Дима уж сильно располагаешь нашим гостеприимством, это уж слишком чтобы еще и флаги агрессора продавать.
Причем в лавках Тбилиси были любые сувенирные флажки, кроме российских.
Вторая баррикада в самом Антраците, где когда-то был КПП ГАИ, только милиции не видно. Картина колоритная:машины останавливает парень в спортивных штанах,стоптанных кроссовках, футболка обтягивает пивной живот, поверх еще жилетка, из заплечной кобуры из-под мышки виднеется деревянная рукоятка пистолета, не иначе как какой-то наган.Пока он досматривал «Газель» кивнул мне - едь дальше. Когда поравнялся с ним, стал виден мой флажок Украины.
Громкий крик вслед:
- А ну стой.
Я уже понял в чем дело. Смотрю чуть правее стоят три бойца в добротной камуфляжной форме, на ногах берцы, на шее висят автоматы калибра 5-45(когда-то такие видел в Новочеркасске) на кожаных шевронах надпись: «Казачье войско» - эти действительно на войско похожи. Подъехал медленно к ним, заглушил мотор. Сразу сам начал рассказывать историю про Карабах. Выслушав меня, тот что постарше сказал:
- Мы то тебя поняли, но там дальше по дороге могут не понять. Поэтому флаг лучше сними подальше от греха. Тебе еще до Сум ехать далеко, лучше будет если ты все же приедешь домой здоровым, пусть даже без флага.
- Ясно ребята, сейчас заеду за пост и сниму.
- Счастливого пути.



По Донбассу с флагом Украины лучше не ездить... объяснение о "каком-то" Карабахе - не катит.

Проехал с километр за КПП, остановился, снял с пластикового древка флажок, положил в боковой карман куртки. Кому такое сказать год назад - сказали бы, что пора парень тебе в дурдом.
Теперь дурдом сам пришел на нашу землю.
На следующем КПП в Красном Куте стояла одна милиция и омон, но флаги были Донецкой республики. Здесь не останавливали, интересно, что когда 30 апреля именно на этом посту меня тормознули, точно помню на милицейской будке висел сине-желтый флаг. Быстро меняется власть.
Еще километров тридцать пути снова «майдановское» КПП: блоки, автопокрышки. Навстречу мотоциклу выходит парень невысокого роста, те же спорт штаны, стоптанная обувь, футболка, жилетка - машет рукой, стой.
Останавливаюсь.
- Надо проверять вещи, что везешь.
- Палатку, спальник, кастрюлю, примус, одежду.
Рассказываю о Карабахе.
- Тогда покажи документы. Пока искал паспорт с техпаспортом, подошел другой молодой «боец» в такой же затрапезной одежде с охотничьей двухстволкой навскид, как бы преградил путь.Третий, тоже гражданский кричит из-за баррикады:
- Сколько км проехал.
- 5000 км.
- Задница железной не стала?
Со смехом отвечаю, что почти угадал. Но до дома всего 500км - по семье соскучился.
- Не вовремя ты здесь ездишь. Лучше в такое время по этим дорогам не ездить.
Про себя думаю, вот оно предупреждение от казаков, что они меня поняли, а дальше могут не понять. Вот тут только моего растрепанного от ветра флага Украины как раз «не хватает».



Все нормально, на "бандеровца" не похож. Недоверчиво отдают документы. Езжай. Теперь понятно кто вчера пристрелил киевлян, такие вот «бойцы» - по факту настоящая братва с 90-х годов, которых немало встречал в Польше. Они нас тогда «охраняли», даже где-то записка осталась:
«Бригада Черепа - 100$».
Теперь, через 20 лет, все возвращается - состояние ДЕЖАВЮ !
Поехал побыстрее от таких «охранников» дороги, потом был еще 5-й самодельный КПП, на котором мне махнули - проезжай. Дальше граница с Донецкой областью, где таких стихийных баррикад не было. За 50км до Славянска встретил пост украинской армии, попросил сфотографировать флаг на фоне БМД. В самом Славянске на трассе Е40 уже тоже стояли украинские военные вместе с милицией. Как то даже стало веселее на душе, есть какой-то элементарный порядок, уверенность что ты, как гражданин, находишься под защитой своего государства, которому платишь налоги.





Сейчас трасса Е40 в районе Славянска под контролем украинской армии - звучит это дико, но там на дороге не до шуток.





Тот Донбасс, который кричал, почему "бандеровцы" не работают, теперь сам ходит с автоматами "калашникова", но в Харьковской области посевная в разгаре - значит будем жить!

Простая связь: мы вам деньги, вы нам безопасность. Так живут во всем Мире, кроме теперешней Донецкой и Луганской области. Сам видел, знаю.
Снова навесил флажок, чтобы таким образом приветствовать встречающиеся блокпосты украинской армии.
Еще раз остановили на посту в Изюме, но там офицер сам мотолюбитель не проверял ничего, просто поговорили о байках, путешествиях - банальный разговор двух неравнодушных к мотоциклам людей, один из которых волею судьбы оказался на войне в мирное время.
В стране, народ которой отказался жить «по понятиям», но кому то на востоке Украины все равно хочется жить по старому, по беспределу 90-х, - путь в никуда, путь в тупик.
Харьков по объездной, на заправке «Лукойла» украинская цена на бензин 1 евро/литр= 50 рублей, просто «не приличная» цена после 32руб/литр за А95 на газпромовской заправке в Новошахтинске.



Качественный не дорогой российский бензин - самое лучшее лекарство для БМВ-800ГС :)



По видному сделал памятное фото возле древнего Богодухова. К 23-00 был в гостях у сына с дочерью в Сумах - полчаса пообщались прямо на свежем воздухе. Еще полтора часа быстрой езды - Дом, мой милый дом. Загнал «ГС-ку» в гараж, с любовью посмотрел на свои «деэрзеты»,ждущие прохватов по эндуротропам Полесья.



Хорошо все таки дома, хорошо когда дома мир. Невольно вспомнились «братки» на посту в Луганской области - театр абсурда, сосед-супердержава поддерживает этих «братков», в том же Дагестане, такие же «братки» убивают милиционеров у которых дома жены, дети.
Завершился интересный впечатлительный трип по всему Закавказью. До Турции не добрался, причем не было банального желания ехать наматывать километры по асфальту после того, что увидел в горах Шатили, Омало, в Нагорном Карабахе - интересные трудные дороги, бесподобные природные пейзажи, минимум окружающего народа, никакой суеты и торопливости у местных жителей. Как дорого это прочувствовать, пропустить все через себя, чтобы действительно уже дома понять - жизнь прекрасна, особенно когда есть с чем сравнивать.
Какие прекрасные встречи: хевсур Николай в далеком заброшенном Шатили угощал прекрасным местным грузинским вином с козьим сыром, 68-летний мужик-дед на горной базе автодорожников в Омало предложил переночевать и погреться в целебной ванне с сероводородной водой.



В азербайджанском Газахе познакомился с Вугаром Исрафиловым, который подарил собственную книгу с дарственной надписью, в Ереване парень на «Мазде» километров пять «выводил» на правильную дорогу, в том же Тбилиси три дня гостили в квартире украинского «грузина» Жени.



Жене в праздник 9-го Мая не давали покоя звонки клиентов - вот она обратная сторона медали частного бизнеса.

Везде только радушие,понимание,желание помочь.
Зато на Родине, в Луганской области, холодное - не время здесь ездить.

Тяжело сейчас Украине, но верю, все у нас получится!

Карта пути Аушигер - Глухов -
https://goo.gl/maps/D9oac

Аушигер.Казбеги.Славянск.

Previous post Next post
Up