В Феврале 2013г просматривая сайт отелей Букинг увидел неплохое предложение по Домбаю на Кавказе,50 $ в сутки за номер в трехзвездном отеле с завтраком.Решил надо бы забронировать на мартовские каникулы,чтобы поехать всей семьей закрыть лыжный сезон.Кто бывал в Домбае в зимнее время,прекрасно знают о немалых ценах на жилье в «Мекке» российского горнолыжного отдыха.
В середине марта посмотрел билеты на поезд Минск-Кисловодск,который идет через Сумы,наиболее приемлемый вариант для нашей поездки на Кавказ.На своей машине ехать не хотелось,учитывая сложность перемещения по разбитым весенним дорогам.
Но не тут-то было-билетов на 23-25 марта в прицепной вагон Сумы-Кисловодск не было! Как не было вообще билетов на минский поезд.Вот засада.Отменил бронь отеля в Домбае,с такими проблемами ехать на отдых не хотелось.Последний раз в марте 2012 г добирались на Кавказ покатать на лыжах своим авто двое суток--не очень приятные воспоминания.
На Кавказе,в Домбае прекрасно - 320-ть солнечных дней в году.Но ехать 1500км от Глухова на авто достаточно напряжно.
Посмотрел предложения в интернете,заинтересовали симпатичные картинки с карпатского Драгобрата.Горы снега,высоты 1500м-1700м--практически те же,что в Домбае на уровне проживания в отеле.Очень даже неплохо,значит уже малое высокогорье--будем дышать совсем другим воздухом,чистым хвойным немного разряженным.Неплохой вариант замены Домбая,раз так вышло с билетами на поезда до Кавказа.
Зашел на сайт "НЕЗАБАРОМ"--
http://karpaty.nezabarom.ua/dragobrat/residence/нашел данные нескольких отелей.По положительным отзывам отдыхающих выбрал частный отель "Добош",созвонился по телефону.Места есть,зимний пик сезона прошел,цены очень даже бюджетные:300грн.(1 гривна = 4 рубля RUS) в сутки за номер для двоих со всеми удобствами + питание полупансион--завтрак-ужин.Взяли на 25 марта по интернету на сайте "tikets.ua" билеты на поезд Киев-Ивано-Франковск в 18-30 из Киева в 6-00 в Франковске.
Кто помнит начало весны 2013г в Украине?
Даже супруга пожелала принять участие в расчистке снега.
Для тех кто забыл какое было утро 24 марта в Украине.Даже "Армада" беспомощно села на "пузо",пришлось назад с потугами,включая раздатку с пониженной загнать в гараж.
24-25 марта по всей Украине прошли обильные снегопады,в Киеве снежный коллапс--сплошные заторы,коммунальщики не успевают чистить снег.Так по всей Украине.Хорошо,что не поехали на своем транспорте на Кавказ,как собирались,иначе наверняка могли бы "сидеть" где-то под Харьковом в сугробах.
До Киева нас без особых проблем по центральной трассе Москва-Киев подвез водитель на полноприводной "Тойоте-Hi-Aсe".
Более легкий микроавтобус пробил себе дорогу через сугробы снега.
Ночью выспались в поезде,утром на вокзале Ивано-Франковска нас уже встречали местные таксисты на микроавтобусах,коих оказалось не мало.Без проблем на новом "Мерседесе-Вито" по вполне умеренному тарифу--80грн. с человека проехали 110 км до поселка Ясиня за Яблунецким перевалом,по пути завезли таких же как мы туристов в Буковель,в котором не разу до того не был.Увидел своими глазами украинский город будущего.Если вас,условно говоря,привезти в Буковель с завязанными глазами,то вы никогда в жизни не скажите,что находитесь в Украине.Аккуратные коттеджи и большие отели,везде асфальт,тротуарная плитка.Кресельные подъемники "Дубль-Майер",на склонах стоят "пушки" для искусственного снега.У отелей на стоянке сплошь одни джипы и дорогие иномарки,светореклама,цветные светящиеся иллюминации.Первое впечатления,что вы в австрийских или швейцарских Альпах.Да и цены в местных отелях не отстают от швейцарских.
Где-то в интернете прочитал,что только 2% украинских граждан планируют отдыхать за рубежом.Наверное в Буковеле отдыхает зимой именно эти 2% очень не бедных украинцев.
В Ясине нас привезли на "Киевский вокзал",так по словам водителя местные называют площадь в центре поселка на которой стоят с десяток авто повышенной проходимости,в основном "уазики"--"Бобики" и "Скорые помощи-буханки".В дороге выяснили,что подъем на Драгобрат,в отличии от новой асфальтовой дороги до Буковеля,экстримная горная дорога длинной около 10км с высоты 700м на 1500м.Тариф составляет 200грн. за "Бобик" или по 50грн. с человека, если ехать в микроавтобусе "УАЗ".Нас набралась компания в 4 чел. в "Бобик",получилось по тех же 50грн.,четырехлетнюю дочку взяли на руки.
Я еще пытался торговаться,мол 200грн. дорого,на что мне сказали:
--Ты наверное первый раз едешь?
--Да первый.
--Тогда в дороге посмотришь сам,дорого или нет.
Километра три мы проехали по поселку,затем дорога пошла круто вверх в горы.Никакого асфальта,только каменный грейдер.По похожей дороге мне приходилось ехать на Кавказе осенью 2010г,когда были в пешем походе по Приэльбрусью, от источником Джиласу до города Тырныауза,через перевал Шаукам(2950м).Здесь конечно такой высоты не было,но все атрибуты стремной горной дороги присутствовали:крутые подъемы,узкая дорожная полоса,небольшие пропасти вместо обочины,естественно никакого бокового ограждения.Пока доехали,жена сказала,что первый и последний раз сюда едет.Ничего говорю,назад будем ехать,завяжем тебе глаза.
Что говорить очень "интересная" дорога,только для джипов.Да и то я бы подумал,ехать сюда на своем джипе или лучше оставить на стоянке в Ясине,а в горы поехать за 50грн. на "Бобике".Так делают туристы,кто приехал к Драгобрату на легковушках.
Заснеженные склоны Драгобрата весны 2013г.
Народу в отеле оказалось немного.Сразу поселились в номер.Пошли посмотреть на поселок.3-4 десятка новых коттеджей построенных за последние 10 лет разбросаны по окрестным холмам.Улиц как таковых нет.Пробита одна дорога до условного центра у подъемников--вот весь Драгобрат.Высота около 1500м над уровнем моря,вокруг девственные карпатские леса.Никаких местных жителей или сел.Поселок,как и Буковель,построен как горнолыжный курорт в 2000-годах.Замечательная природа,чистейший воздух,снегом все завалено,к тому же минимум народа.Что еще надо для семейного отдыха.Только на субботу воскресенья количество туристов-лыжников заметно возрастало,возникали небольшие очереди на подъемниках.
Два кресельных,четыре бугельных подъемника без проблем справлялись с наплывом лыжников даже в выходные дни.В будни на Драгобрате было почти пустынно.Впервые за десять лет катания на лыжах,начинал именно в Карпатах в 2003г на горе Тростян во Львовской области,катал на лыжах все 8 дней пребывания в отеле.Обычно три-четыре дня-- день перерыв,затем еще пару дней.Ездили тоже всегда на 5-6 дней.Здесь приехали на 8-м дней,все восемь дней был на лыжах.
Вид с Драгобрата на Говерлу(2061м) и Петрос(2020м)--высшие горы Украины.
Завораживающая природа,разнообразное катание по склонам,андреналиновые спуски по "трубам"(узкие ущелья в местных оврагах),большое количество снега,плюс затянувшаяся зима сделали активный отдых в Драгобрате таким впечатлительным,что решили на следующие зимние каникулы обязательно приехать сюда снова всем семейством с Максимом.Он с нами не поехал,так как был занят в футбольной школе,команда поехала на весенних каникулах на футбольный турнир на юг Украины.
4-х летнюю Таю пока только пытаемся ставить на лыжи.
Два слова о отеле "Добош" в котором пишу эти строки,8 января 2014г,отдыхаем снова,приехали как обещали хозяину Василю.В этот раз с 3 по 9 января 2014г опять в Драгобрате.Простые уютные номера,стены оббиты деревянной вагонкой,туалет с душем в номере.Завтраки-ужины в столовой на первом этаже.Еда вкусная,практически по домашнему приготовлена(как у мамы),большие порции.На первом этаже отличный Wi-Fi,здесь же бар с камином,где можно заказать еду или пообедать.Впрочем в обед мы всегда катаем на лыжах,где вполне хватает одного-двух стаканов горячего глитвейна,а детям чая с бутербродом.
Click to view
Видео номера отеля "Добош" 8 января 2014г
Народа в марте было очень мало,но катание от этого хуже не становилось.
Последний раз в Карпатах,в Воловце,катались в 2007 году,потом стали ездить на Кавказ, более высотный Домбай,были в польском Закопане и словацкой Татранской Ломнице.По разу в Альпах--итальянских и австрийских.Теперь новое возвращение в Карпаты,на чудесный Драгобрат.У которого одно неоспоримое преимущество:через сутки от дома мы уже катаемся на лыжах.Тогда как в Домбай надо ехать двое суток,в Альпы дорога вообще занимала три дня в одну сторону,столько же назад,в итоге почти неделю в дороге.
В австрийских Альпах,на леднике Мелльталер хорошо и высоко,но ехать не близкий свет.
Что не говорите,но дорога тоже очень утомляет, здесь у Карпат самое большое преимущество.
Один минус отдыха в Карпатах связан с особенностью ведения украинского бизнеса,такого нет больше нигде в Мире,впрочем в России тоже самое.Цены на отели в праздники автоматом возрастают на 100-200%,т.е в 2-3 раза.Поэтому сейчас приехали с 3 января,с ценой 300грн. с человека.На Новый год было еще дороже.Но это все равно в 2 раза дороже,чем в декабре или будет в марте.
Суровая действительность украинского бизнеса.Поэтому в декабре уже приезжал сам покатать на Драгобрат на первый снег,по вполне умеренным ценам =150грн. с человека.Поезд Киев-Ивано-Франковск в плацкарте=130грн. + 130гн. путь на микроавтобусе и "УАЗе" -- Франковск-Драгобрат,столько же назад.Вполне бюджетная цена на дорогу к горнолыжному карпатскому курорту.
Встретили достаточно много российских туристов с Москвы,Тулы,Питера.Цены на еду,подъемники,отели особенно в конце сезона просто бросовые по российским меркам.
Креселка вывозит на г.Стог
Цены 2013г немного ниже чем в 2014г
.
Цены на подъемники:на основную гору Стог(1707м) ведут четыре нитки подъема,три бугельных подъемника и один кресельный.Два левых от склона подъемника одного хозяина,правый бугель и креселка другого.Естественно разные ски-пассы.Бугели с ценой 10грн.-1 подъем,10 =100грн,20=180грн,50=360грн.На креселку цена подъема составляет 15грн.=1 подъем.Причем креселка вывозит практически на самую верхушку горы Стог и является самым высоким кресельным подъемником в Украине.Именно с этого подъемника вы попадаете на "черную" трассу,если сразу поехать прямо по крутому склону вниз.Горка для самых подготовленных лыжников и сноубордистов.
На фото схема основных спусков на Драгобрате.
Вывод один,даже лыжникам-профи,которые катаются в высоких горах Кавказа или в Альпах есть где "развернуться" на Драгобрате,особенно если свернуть со склонов в боковые "трубы",где с интересом можно заняться слаломом между елей и сосен.
Снимок в "трубе" уже этого сезона,декабря 2013г,в марте 2013г снега было намного больше.
Видео со склонов Драгобрата в марте 2013г
https://www.youtube.com/watch?v=qcvYJFvDyV4 По дороге назад 3 апреля 2013г еще раз убедились в коварности горных дорог.Еле уловимый юз,машина уходит в кювет.Даже перепугаться не успели.Дальше все на фото.
Начали "газовать" сами,чуть не перевернулись полностью.
Только когда подъехали два "УАЗа" стали тащить на растяжке--один спереди поддерживал,второй назад вытягивал,тогда все получилось.
Дальше доехали домой без приключений.
Зато приключения были в Новом году,утром 3 января 2014г,когда по сплошному гололеду ехали всем семейством снова катать по склонам Драгобрата на лыжах.Об этой истории в другой раз.
Наперед скажу,что подняться мы смогли только когда водитель надел цепи на передние колеса,а до этого чуть два раза не перевернулись,такие вот не шуточные страсти...
С этого склона катились назад прям как по маслу.Фактически еще утренние сумерки,поэтому размытое фото.
С цепями поехали вверх уверенно.