Групповой пилотаж. Впервые.

Jun 09, 2008 13:27


Originally published at . You can comment here or there.

Собственно, описывать в очередной раз прошедшие выходные в стиле «стока вылетов, стока часов, стока минут, на Злине по кругам, на ЯК-52, на пилотаж»… или писать, как у меня отключилась гарнитура и я начал редкостно тупить на кругу, мешая всем подряд и наворачивая виражи - тоже не интересно. Хотя это и полезно было бы. Ошибку осознал и пережил, надо было не тупить, пытаясь услышать обрывки команд от РП, а просто доложить ему, что отказ радиосвязи и пойти по полному кругу. Пусть бы он борта разгонял с круга… Но, сам виноват и заслуженно получил.

А вся ценность прошедших выходных была в редкой, удачной, бесценной возможности полетать с нашей «Пятеркой» на тренировку к празднику. Помогли телевизионщики - телеканал «Звезда» снимал сюжет про будущий праздник и для монтажа нужны были съемки тренировки на земле, подготовки группы, тренировки в воздухе. А помимо этого, нужно было также получить съемки с воздуха, для чего в двух самолетах оставили парашюты в задних кабинах и разыграли места путем отбора более легких и свободно обращающихся с камерами. В итоге, мне повезло попасть в заднюю кабину к Андрею Палычу Макаренко (сумма наших весов примерно уравновешивала сумму весов в другом самолете с камерой). Наше место в группе строем «пеленг» - номер 5, крайний правый ведомый (внешний). В строе «крест» и «стрела» стоим в середине, сразу в хвосте за ведущим.

В первом залете было мало понятного, потому что главная задача - снять камерой все, что можно снять, разные планы, разные виды… Единственное, что поразило с самого начала разбега - это то, что расстояние между самолетами реально маленькое. Ну прям совсем. Хотя это и не самый плотный строй, как я понимаю, можно и поплотнее. Второй момент - это то, что с нашей позиции кажется, что мы стоим гораздо ближе к своему ведущему, чем наш синхронный партнер на другой стороне пеленга. Оказалось (мне потом Палыч объяснил), что вся фишка в угле поворота головы и доворота глазами. Визуально кажется, что стоишь ближе, а в реальности - совершенно одинаково в одной плоскости. Во втором залете конечно все оказалось поинтереснее, удалось подержаться мягко за управление, педальки, ручечка, как все ходит, какие микронные движения, все плавно, аккуратно. Исскуство, конечно, но не такое уж непостижимое, как мне раньше казалось. В чистой теории все понятно, но теперь хочется попробовать самому постоять хотя бы в паре… Что ж, будет возможность - после второй лиги, обязательно попробую групповой пилотаж. Обязательно.

Люди, Аэрокубинка, Пилотаж

Previous post Next post
Up